И в склад, и в лад
Ответ ФАС о песне «Ленинграда» вызвал новый виток обсуждения запрета на рекламу Rx-препаратов

ЧТО ОТВЕТИЛА НА ЖАЛОБУ ФАС
Клип на песню группы «Ленинград» и Зои «Тирзетта» — творческое произведение, которое не может считаться рекламой. На видеоролик не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», говорится в письме ФАС (имеется в распоряжении «ФВ») в ответ на частную жалобу. По мнению заявителя, в клипе рекламируется рецептурный препарат, что является нарушением Закона о рекламе. В песне поется о том, что у лекарства нет побочных эффектов, хотя в инструкции они есть. Он просил ФАС провести проверку и в качестве меры ответственности удалить ролик из сети.
«Видеоролик является творческим произведением, — сказано в ответе начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной. — Цель размещения на сайте исполнителя и в соцсетях — предоставление возможности прослушивания аудиопроизведения. Такая информация не может расцениваться как реклама».
ЧТО СКАЗАЛ ЮРИСТ
Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (п.9 ч.2 ст.2), констатировал партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов.
Если в песне упоминается препарат (его название), ФАС оценивает, насколько органично вставка интегрирована в произведение, пояснил эксперт. Если информация о товаре не воспринимается как составная часть сюжета произведения, выходит за рамки его содержания, а товар представлен в виде, когда внимание концентрируется именно на нем, ФАС может признать такую информацию неорганично интегрированной и, следовательно, рек...






























Нет комментариев
Комментариев: