И в склад, и в лад

Ответ ФАС о песне «Ленинграда» вызвал новый виток обсуждения запрета на рекламу Rx-препаратов

29.07.2025
ФАС проверила песню «Тирзетта» группы «Ленинград» и Зои и пришла к выводу, что на нее не распространяются положения Закона «О рекламе». Участники рынка задались вопросом: что, так можно было? В телеграм-канале по фарммаркетингу даже стали предлагать свои варианты рифм, которые можно использовать при создании отраслевых шлягеров. Как изменился тон обсуждения бренда и компании «Промомед» после выхода клипа, выяснил «ФВ».
Фото:

ЧТО ОТВЕТИЛА НА ЖАЛОБУ ФАС

Клип на песню группы «Ленинград» и Зои «Тирзетта» — творческое произведение, которое не может считаться рекламой. На видеоролик не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», говорится в письме ФАС (имеется в распоряжении «ФВ») в ответ на частную жалобу. По мнению заявителя, в клипе рекламируется рецептурный препарат, что является нарушением Закона о рекламе. В песне поется о том, что у лекарства нет побочных эффектов, хотя в инструкции они есть. Он просил ФАС провести проверку и в качестве меры ответственности удалить ролик из сети.

«Видеоролик является творческим произведением, — сказано в ответе начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной. — Цель размещения на сайте исполнителя и в соцсетях — предоставление возможности прослушивания аудиопроизведения. Такая информация не может расцениваться как реклама».

ЧТО СКАЗАЛ ЮРИСТ

Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (п.9 ч.2 ст.2), констатировал партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов.

Если в песне упоминается препарат (его название), ФАС оценивает, насколько органично вставка интегрирована в произведение, пояснил эксперт. Если информация о товаре не воспринимается как составная часть сюжета произведения, выходит за рамки его содержания, а товар представлен в виде, когда внимание концентрируется именно на нем, ФАС может признать такую информацию неорганично интегрированной и, следовательно, рек...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru