Инструментальный ансамбль

Эксперты оценили рейтинг онлайн-площадок в категории «фарма»

28.05.2024
Аналитики изучили инструменты продвижения и аналитики 10 крупнейших торговых онлайн-площадок в категории «фарма». TOP5 возглавил Ozon, за ним идут Яндекс.Маркет, «Мегамаркет», «Здравсити» и «Ютека». «ФВ» попросил экспертов рынка прокомментировать итоги исследования и их полезность с точки зрения освоения e-com фармкомпаниями.
Фото: volody10/ru.123rf.com

Как строили рейтинг

Аналитики Easy Commerce (технологический партнер Okkam) составили рейтинг онлайн-площадок в категории «фарма». Они оценивали каждую площадку по 72 параметрам по 5-балльной шкале, включая: 

1. Основные показатели: трафик, динамика аудитории, продажи, число покупок и средний чек.

2. Инвентарь: баннерные и товарные форматы, рассылки, семплинг, спецпроекты, live-стриминг.

3. Медиа click-out (при клике на баннер пользователь попадает на сайт или другую посадочную страницу бренда, а не карточку товара на площадке): рекламные форматы, наличие пикселя.

4. Внешние медиа (кобрендинг): РСЯ (система размещения рекламы на сервисах Яндекса), соцсети и мессенджеры инфлюэнсеров, DOOH (цифровая наружная реклама), OOH (наружная реклама) и ТВ.

5. Возможности таргетинга: доступные сегменты и функции.

6. Аналитика: объемы, сроки и удобство постотчетности.

7. Контент: гибкость товарных карточек и их составляющих.

8. Спецпроекты: наличие кастомных форматов, сроки подготовки.

9. Партнерство: открытость площадки, сертификация, готовность к Test&Learn (набор практик для тестирования идей, как их воспримут клиенты).

10. Лояльность: программы лояльности, бонусные механики, работа с отзывами.

Суммарный балл помог определить место площадки в общем рейтинге. В итоге Ozon набрал 4,4 балла и лидировал. На втором месте Яндекс.Маркет (4,1 балла), на третьем — «Мегамаркет» (3,4 балла), на четвертом — «Здравсити» (3,3 балла). TOP5 замкнула «Ютека» (3 балла), тогда как Wildberries в него не вошел, набрав всего 2,2 балла.

16.jpg (72 KB)

Такая разная фарма

В категории «фарма» много разных товаров. Если оценивать инструментарий онлайн-площадок с точки зрения торговли БАД, косметикой, медизделиями, средствами гигиены, то лидерство будет за универсальными маркетплейсами, которые генерируют колоссальный трафик пользователей и дают возможность для интенсивного наращивания объемов реализации, отмечает начальник отдела электронной коммерции компании «Болеар» Игорь Климанов. 

По его оценкам, универсальн...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.