Итоги сезона
Обзор продаж лекарственных препаратов группы R5A (EphMRA) — противопростудные препараты без противомикробных компонентов на розничном фармацевтическом рынке РФ по итогам периода январь—май 2018 г.
Экономия на здоровье
В 2015 г. натуральное потребление противопростудных средств не показало выраженного роста несмотря на значительное увеличение заболеваемости. При этом рост рынка в деньгах имел показатель выше, чем динамика заболеваемости, однако превышение было вызвано лишь инфляцией1. Сложно достоверно указать без специальных исследований, как реализовывалось потребительское поведение в этот период, но вполне вероятно, что часть потребителей отказывалась от приобретения противопростудных препаратов, в том числе профилактических курсов, либо ограничивалась покупкой меньшего количества упаковок, иногда недостаточного для полного курса лечения.
В 2016 г. рост числа простудных заболеваний продолжился, хотя и с меньшей интенсивностью. Рост денежного объема сегмента был в пределах инфляционной составляющей, и стагнация натурального потребления сменилась тенденцией к его сокращению. Вероятно, этому способствовало потребительское поведение, сложившееся ранее.
В 2017 г., впервые за наблюдаемый период, показатели заболеваемости особо не изменились, что при низкой инфляционной составляющей дало падение рынка в деньгах, сделав более явной тенденцию сокращения потребления населением противопростудных средств и, вероятно, предпочтение покупки более дешевых упаковок.
Весной 2018 г. мы наблюдаем сокращение заболеваемости, уже сложившееся в тенденцию снижение рынка в деньгах и менее ожидаемый тренд роста натурального потребления (рис. 1). Причем тренд этот не вызван перераспределением спроса в пользу приобретения упаковок с малой фасовкой, а, скоре...
Нет комментариев
Комментариев: 0