Итоги сезона

Обзор продаж лекарственных препаратов группы R5A (EphMRA) — противопростудные препараты без противомикробных компонентов на розничном фармацевтическом рынке РФ по итогам периода январь—май 2018 г.

04.09.2018
Рынок противопростудных средств в последние годы на фоне роста заболеваемости неизменно сокращался в упаковках и рос в деньгах — в основном благодаря инфляции. В 2017 г. и весной 2018 г. прои­зошел перелом на фоне стагнации динамики заболеваемости и снижения темпов инфляции, на что рынок отреагировал провалом в денежной динамике и восстановлением натурального потребления, ставшего возможным в том числе благодаря снижению цен на ключевые товарные позиции сегмента.

Экономия на здоровье

В 2015 г. натуральное потребление противопростудных средств не показало выраженного роста несмотря на значительное увеличение заболеваемости. При этом рост рынка в деньгах имел показатель выше, чем динамика заболеваемости, однако превышение было вызвано лишь инфляцией1. Сложно достоверно указать без специальных исследований, как реализовывалось потребительское поведение в этот период, но вполне вероятно, что часть потребителей отказывалась от приобретения противопростудных препаратов, в том числе профилактических курсов, либо ограничивалась покупкой меньшего количества упаковок, иногда недостаточного для полного курса лечения.

В 2016 г. рост числа простудных заболеваний продолжился, хотя и с меньшей интенсивностью. Рост денежного объема сегмента был в пределах инфляционной составляющей, и стагнация натурального потребления сменилась тенденцией к его сокращению. Вероятно, этому способствовало потребительское поведение, сложившееся ранее.

В 2017 г., впервые за наблюдаемый период, показатели заболеваемости особо не изменились, что при низкой инфляционной составляющей дало падение рынка в деньгах, сделав более явной тенденцию сокращения потреб­ления населением противопростудных средств и, вероятно, предпочтение покупки более дешевых упаковок.

Весной 2018 г. мы наблюдаем сокращение заболеваемости, уже сложившееся в тенденцию снижение рынка в деньгах и менее ожидаемый тренд роста натурального потребления (рис. 1). Причем тренд этот не вызван перераспределением спроса в пользу приобретения упаковок с малой фасовкой, а, скоре...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.