Жизнь на колесах

АСНА выходит с обновленной стратегией и новыми предложениями

25.06.2019
«Чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее». Этот принцип описывает стратегию АСНА на рынке фармацевтической розницы. О том, что позволяет удерживаться на первых строчках аптечных рейтингов, о факторах конкурентного преимущества и новых моделях взаимоотношений с партнерами в интервью у редакционного камина «ФВ» рассказал генеральный директор компании Александр Шишкин.

Сети рулят

— На фармрынке АСНА в представлении не нуждается. Однако до сих пор продолжаются понятийные баталии о статусе вашего объединения. Даже аналитические компании разошлись во мнениях — классифицировать вас как ассоциацию или как аптечную сеть. Как вы сами позиционируете себя на рынке?

— Понятие «ассоциация» накладывает ограничения на вид деятельности, которым занимается организация. И, в частности, она не имеет права вести коммерческую деятельность. В качестве ООО «АСНА» мы объединили независимую розницу через разного рода договоры — изначально это были договоры услуг, но теперь уже речь идет и о договорах поставок и продвижения продукции. С другой стороны, у нас есть первая зарегистрированная в отрасли СРО АСНА. Я не устаю повторять, что мы ближе к формату аптечной сети, чем даже многие из тех, кто подходит под формальное определение аптечной сети. Если коротко — мы аптечная сеть, пусть и необычная.

— Как сказываются изменения на аптечном рынке на вашей стратегии? Что изменилось в сотрудничестве АСНА и производителей?

— Всю свою историю мы находимся в движении, причем разнонаправленном. Долго и много вкладывали в диджитал, e-commerce, сознательно шли на инвестиционные риски и убытки, пока, наконец, все сложилось в цельные перспективные проекты, которые мы готовы предложить партнерам. Результаты этой работы видны. Так, на недавней питерской отраслевой конференции я почувствовал, как меняется отношение к нам — разговоры, что «пришли какие-то самозванцы», остались в прошлом.

А еще запомнилось выступление Тимофея Нижегородцева. Он считает, что будущее производителей имеет два варианта развития. Первый — быть производителем для ритейлера — это низкодоходный, но стабильный бизнес. И второй — у вас есть R&D, если есть возможность «придумать» и произвести уникальный продукт, его можно смело продвигать на рынок и получать маржу от интеллектуальной собственности.

В любом случае будут править аптечные сети, так же как сети рулят в продуктовом ритейле. Причем это не чисто российская история, а мировая. В чем она выражается конкретно для нас? Мы поставили своей целью быть полноценной товаропроводящей цепочкой, включающей в себя все ее три звена: производитель — логист — аптечная сеть. Когда ты имеешь все эти звенья, они управляются, то нет особых проблем с перераспределением доходности, ты всегда действуешь по-партн...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти
Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.