Как поработали
«ФВ» анализирует годовые отчеты лидеров фармацевтического рынка
1. Johnson & Johnson
Продажи компании в 2023 году выросли на 6,5% — до 85,2 млрд долл. Важным событием для фармацевтического подразделения J&J стало истечение патента на лекарство от бляшечного псориаза «Стелара». Компания заключила соглашения с рядом производителей биоаналогов, чтобы отложить момент выхода таких препаратов на рынок. К примеру, Amgen согласилась не запускать аналог до 2025 года, что позволит «Стеларе» приносить прибыль в 2024-м и 2025 году. В Европе биоаналоги появятся немного раньше, в середине 2024 года, но это не основной рынок.
Продажи иммунологических препаратов выросли на 11,7% по сравнению с 2022 годом и принесли компании 10,9 млрд долл. Эта категория лекарственных средств продавалась лучше всего, особенно это касается «Стелары» и «Тремфеи». Онкологические препараты тоже продавались неплохо: продажи «Дарзалекса» для иммунотерапии множественной миеломы выросли более чем на 22%, объем продаж за весь год составил 9,7 млрд долл.
А вот CAR-T терапия Carvykti против множественной миеломы попала под пристальное внимание FDA на предмет «серьезного риска» вторичных злокачественных новообразований у пациентов, получавших препарат. Ссылаясь на эти риски, агентство обратилось к J&J, а также к BMS, Gilead и Novartis с просьбой добавить предупреждения к этикеткам их препаратов, созданных по технологии CAR-T. Продажи Carvykti в 2023 году составили 500 млн долл. Прогноз продаж J&J на весь 2024 год установлен на уровне 87,8—88,6 млрд долл.
2. Roche
Диагностическое и фармацевтическое подразделения Roche не получили 4,3 млрд швейцарских франков (4,94 млрд долл.), связанных с COVI...
Нет комментариев
Комментариев: 0