Как поработали

«ФВ» анализирует годовые отчеты лидеров фармацевтического рынка

13.02.2024
В прошедшем году мировые фармацевтические компании продолжали испытывать последствия завершения пандемии COVID-19, а также столкнулись с проблемой истечения патентных прав на блокбастеры. В таких условиях производители ищут и приобретают новые активы и делают упор на расширение показаний для своих актуальных лекарств.
Фото: peshkova/ru.123rf.com

1. Johnson & Johnson

Продажи компании в 2023 году выросли на 6,5% — до 85,2 млрд долл. Важным событием для фармацевтического подразделения J&J стало истечение патента на лекарство от бляшечного псориаза «Стелара». Компания заключила соглашения с рядом производителей биоаналогов, чтобы отложить момент выхода таких препаратов на рынок. К примеру, Amgen согласилась не запускать аналог до 2025 года, что позволит «Стеларе» приносить прибыль в 2024-м и 2025 году. В Европе биоаналоги появятся немного раньше, в середине 2024 года, но это не основной рынок.

Продажи иммунологических препаратов выросли на 11,7% по сравнению с 2022 годом и принесли компании 10,9 млрд долл. Эта категория лекарственных средств продавалась лучше всего, особенно это касается «Стелары» и «Тремфеи». Онкологические препараты тоже продавались неплохо: продажи «Дарзалекса» для иммунотерапии множественной миеломы выросли более чем на 22%, объем продаж за весь год составил 9,7 млрд долл.

А вот CAR-T терапия Carvykti п...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.