Каким ты был

Эксперты фарммаркетинга поделились инсайтами уходящего года

07.12.2021
Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на поведение конечных потребителей. Каким был 2021 год для фарммаркетинга, какие уроки он преподнес, какие тренды обозначил, «ФВ» обсудил вместе с экспертами отрасли.

Фокус на контент

По сравнению с доковидным периодом пациентопоток в поликлиниках в среднем снизился на 20% и пока не восстанавливается, отмечает руководитель отдела маркетинга, исследования рынка и коммуникаций с клиентами Teva Елена Быкова. По ее словам, пациенты вынужденно превращаются в «суперпотребителей»: согласно сведениям Ipsos, более 50% перепроверяют назначения лечащего врача в интернете, свыше 30% российских домохозяйств хотя бы один раз пробовали покупать лекарства в сети. На фоне стагфляции и падения реального располагаемого дохода населения потребители самостоятельно ищут более доступные по цене варианты терапии.

Что касается врачей и провизоров/фармацевтов, то для них растет важность цифровых каналов коммуникации и доверие к ним, продолжает Быкова.

«Необходимо уделять больше внимания выстраиванию грамотной стратегии омниканальности, созданию экосистем и сопутствую­щей инфраструктуры для благоприятного опыта взаимодействия и увеличения удовлетворенности клиента от контакта с компанией — этим мы и будем заниматься в 2022 году», — комментирует представитель Teva.

21-2.jpg (8 KB)
Алина Черникова: «Вскоре мы увидим много экосистемных продуктов от разных компаний. Это не может не радовать, будущее — за сопартнерствами, спонсорствами и экосистемными решениями»

Врачи и фармспециалисты сейчас загружены как никогда, а значит, потребляют информацию в ограниченном объеме, выбирая только то, что им интересно и что дает ответы на волнующие ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.