Карл для Клары

Обзор продаж косметики в аптеках за I квартал 2019 года

04.06.2019
Косметика, продающаяся в аптеке, в большей мере является особенной категорией средств, призванной в том числе решать очень специфические проблемы кожи: атопический дерматит, чувствительность кожи, выпадение волос. С другой стороны, реалии рынка и развитие цифровых каналов продаж стирают границы между аптечным брендом и неаптечным. В результате уже нет такой четкой разницы между этими понятиями. Указанные тенденции приводят к отрицательной динамике реализации косметики в аптеках.

Общая динамика

По данным ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, за январь— март 2019 г. российские аптеки реализовали 44,3 млн упаковок косметических средств на сумму 11,1 млрд руб. (в розничных ценах). В стоимостном выражении рынок косметики уменьшился на 2,2% при сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в натуральном выражении продажи упали на 7,5%.

При анализе ежемесячных данных можно отметить отрицательную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2018 г. Самое значительное падение произошло в марте (-6,0% в руб. и -6,7% в упак.). Косметика является хорошим «женским» подарком на весенний праздник. Но в 2019 г. традиционного всплеска продаж не произошло. Мало того что впервые за много лет (взята статистика с 2012 г.) продажи в марте упали относительно прошлого года, так еще и в текущем году был минимальный прирост относительно февраля (+4,3% в руб., при среднем показателе 13%).

Структура продаж

Косметические средства можно классифицировать по различным основаниям: по цене, назначению, каналам продвижения и т.п. По типам аптечную косметику можно разделить на три основные группы:

  • селективная косметика (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, т.е. средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy);
  • лечебная (активная) косметика — косметика, применяемая для лечения заболеваний, к ней относятся марки «Лошадиная Сила», «Софья», «Алерана»;
  • косметика масс-маркет — доступная по цене косметика, для которой аптеки не являются основным каналом сбыта (например, Johnsons, Garnier, Nivea и др.).

Селективная косметика составила значительную часть падения объема реализации косметических средств на фармацевтическом рынке. Как результат, доля данного сегмента сократилась с 37,7 до 34,9%. В натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже — 10,5%, но отрицательный прирост также был самым значительным — 15,9% за год. Такая динамика обусловлена в большей мере брендами Librederm (-19,9% в руб.) и Vichy (-12,6%).

Сегмент активной косметики стабилен — его емкость выросла на 3,9% в денежном эквиваленте. Данная группа преобладает на фармацевтическом рынке косметических средств и занимает 51,1% рынка в рублях (+3,9% от объема реализации) и 56,5% в упаковках (-4,7%). В I квартале 2019 г. в аптека...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.