Клянусь Аполлоном
Есть ли в медицинских организациях корпоративный дух
Как формируется корпоративная культура в клинике?
Медицинский директор ССМЦ «Клиника Семейная» Павел БРАНД:
— Корпоративная культура будет отличаться в маленькой клинике и сетевой структуре, где больше десяти клиник. Когда ты сидишь на месте и можешь в удобное время поговорить с любым врачом, что-то ему объяснить и договориться с ним, то это сделать просто. В рамках больницы на тысячу коек это уже будет сложно, а в рамках сети из 12 филиалов в 12 регионах невозможно в принципе.
В каждой из наших 27 клиник своя корпоративная культура, она постоянно меняется, зависит от сотрудников, которые приходят в клиники. Несмотря на то, что у нас одна из стабильных сетей по составу, та или иная текучесть кадров есть. Сейчас у нас около 800 врачей, прибавляются новые клиники, персонал курсирует между клиниками. Корпоративная культура — это трансляция понятных культурных представлений из головы руководителя в головы тех, кто это должен воспринимать.
К сожалению, корпоративная культура делает управление проще. Почему к сожалению? Развить правильную корпоративную культуру в России сложно, так как у нас никогда не было корпораций. Кроме того, корпоративная культура — это всегда идеология: доказательная медицина, отказ от «развода» пациентов и т.д. Наша страна устала от идеологий. Зачастую даже попытка донести сверхпозитивную идеологию претит изначально.
Есть тест: трое рабочих везут цемент. У них спрашивают: что вы делаете? Первый отвечает: везу цемент, второй — зарабатываю деньги, третий — строю дом. Можно спросить у врачей, что они делают, выбрать ответ, который нравится, и создать корпоративную культуру.
Ге...
Нет комментариев
Комментариев: 0