«Кнут» VS «пряник»

Что мотивирует первостольников

30.12.2023
Сотрудники аптек мотивацией не избалованы и ценят понятные вещи вроде бонусов, ДМС и корпоративных мероприятий, а также возможности профессионально расти. Но эффективна и отрицательная мотивация. Вместе с экспертами разобрались в популярных сегодня методиках стимулирования первостольников.
Фото: ru.123rf.com

Похвала и мотивация страхом

Сотрудники аптек реагируют как на мотивационный «пряник», так и на стимулирующий «кнут». Об этом рассказала директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова на конференции «Стратегии управления персоналом в фармацевтической и медицинской отраслях», организованной Pharma&Medical Recruitment.

С «пряником» понятно: лояльность руководства, похвалы и награды — мощный инструмент мотивации. Она помогает сотрудникам понять, что их видят и ценят. Когда сотрудник получает признание за свои достижения и усилия, это повышает его самооценку и самоуважение, мотивирует к дальнейшей работе.

Как может мотивировать «кнут»?

Глава СРО сослалась на результаты опроса, проведенного порталом «Фармзнание» среди сотрудников аптек.

БОЛЕЕ 30% СЧИТАЮТ ЭФФЕКТИВНОЙ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ. ЧАСТЬ СОТРУДНИКОВ (14%) ОТМЕТИЛИ, ЧТО НА НИХ ДЕЙСТВУЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ — ВЫГОВОРЫ, ШТРАФЫ И Т.Д. К МОТИВАЦИИ СТРАХОМ ПЕРВОСТОЛЬНИКИ ОТНЕСЛИ ШТРАФНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ ПРОВИНИВШИХСЯ (БОЛЕЕ 40%), ЛИШЕНИЕ БОНУСОВ И ЛЬГОТ — 32%, ПОНИЖЕНИЕ В ДОЛЖНОСТИ — 6%.

«Не стала бы называть «...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.