Конкуренция в условиях пандемии

Обзор рынка противопростудных препаратов по итогам января—июля 2021 года

21.09.2021
Рынок противопростудных средств с января по июль 2021 года сократился относительно аналогичного периода прошлого года в рублях на 1,3%, в упаковках — на 8%. Пандемия новой коронавирусной инфекции немного затормозила спрос на противопростудные, так как многие покупатели чаще стали употреблять противовирусные средства, а симптоматическое лечение отошло на второй план. Несмотря на непростые условия на рынке, несколько брендов все же сохранили свои позиции и даже продемонстрировали значительный прирост аптечных продаж.

Тенденция к снижению

В обзоре анализировались противопростудные препараты без противомикробных компонентов — по классификации EphMRA группа R5A.

По итогам первых семи месяцев текущего года объем продаж противопростудных средств не превысил 9,5 млрд руб., было реализовано около 32 млн упак. — следует из данных AlphaRM (рис.). За аналогичный период 2020 года аптеки продали около 35 млн упак. на сумму свыше 9,6 млрд руб. Средняя цена за упаковку противопростудного средства в 2021 году составила 295 руб., что на 7% выше, чем в первые семь месяцев 2020 года.

16-2.jpg (69 KB)

Таблетки теряют популярность

В текущем году вырос спрос на противопростудные препараты в виде порошка для приготовления раствора для приема внутрь, так называемого горячего напитка — эта форма занимает примерно 65% рынка в группе. В 2020 году с января по июль доля растворимых порошков не превышала 60%. Менее востребованы стали таблетки и капсулы — их доля уменьшилась на 3% и теперь составляет 23%. Порошки и гранулы для приготов...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.