Копэкинг рубль бережет

Эксперты проанализировали нестандартную рекламную акцию производителя БАД

11.04.2023
В кинотеатре «КАРО» в Москве продавали попкорн, в подарок к которому шла БАД с витамином D компании «Квадрат-С». Насколько эффективно и легитимно такое сотрудничество, вместе с экспертами разобрался «ФВ».

Что рассказали организаторы акции

Коллаборация с сетью кинотеатров «КАРО» — совершенно новый подход в продвижении продукции на фармацевтическом рынке, отметила в ответе на запрос «ФВ» директор по маркетингу «Квадрат-С» Анастасия Устенко. По ее словам, компания не ставит перед собой цель увеличить оборот продаж. 

«Подобные акции не имеют четкого импакта, тем не менее, недельный пилот показал динамику +7pp, — сказала Устенко. — Затем мы не только не увидели сезонного замедления продаж — «постпраздничного плато», но и в синергии со всплеском запросов по рекомендациям витаминных комплексов бренда наблюдали рост последующей недели к неделе +4рр. Это первый шаг бренда, впереди большие планы в киноиндустрии».

Высокую оценку сотрудничеству дал и партнер фармпроизводителя.

«За время акции мы выдали более 800 упаковок витамина, — прокомментировала вице-президент по управлению маркетингом, кафе и кинобарами сети кинотеатров «КАРО» Ольга Проскурякова. — Акцию проводили весь праздничный уикенд, с 8 марта до окончания подарков в кинотеатре. Благодаря партнерам акции мы смогли увеличить показатели продаж попкорна».

Что сказал регулятор

Насколько легитимна подобная рекламная акция? С этим вопросом «ФВ» обратился в ФАС России.

«Сам товар и его продажа не является рекламой, — заверили в пресс-службе антимонопольной службы. — Также не относится к рекламе сама по себе продажа товара в комплекте с иным товаром, в том числе не относящимся к нему по сути потребления».

Вместе с тем ФАС напомнила, что вопрос распространения БАД относится к компетенции Роспотребнадзора.

«ФВ» направил запрос и в Роспотребнадзор, но ответа не получил.

Как оценили акцию юристы

Юристы-практики не разделяют позицию ФАС. Подобный способ продвижения продукции называется «копэкинг», рассказал советник, глава практики фармацевтики и здравоохранения SE...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.