Косметический штрих

На что обращать внимание аптекам при работе с косметикой

15.11.2022
Неправильная маркировка косметического продукта стоила поставщику свыше 830 тыс. руб.: суд отказался признать наличие у аптечной сети задолженности перед ним. Как не размазать впустую бюджеты на некачественной косметике, разбирался «ФВ».

Схлестнулись на сроках

Поставщик косметической продукции под торговой маркой «Джага Джага Juicy Fruit» обратился в суд с требованием обязать покупателя, компанию «Эркафарм Сибирь», оплатить стоимость поставленного товара. Сумма иска превысила 830 тыс. руб.

При первом рассмотрении суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону поставщика и взыскали с аптечной сети сумму основного долга и неустойку, что превысило 864,7 тыс. руб. Кассация эти решения отменила и отправила дело на новое рассмотрение.

Во втором круге суд признал правоту аптечной организации, которая указывала на поставку некачественного косметического средства. Причиной несоответствия стало задвоение маркировки сроков годности товаров.

Поставка косметики производилась в октябре 2020 года. Аптека товар приняла и даже начала его реализовывать. Но бдительные покупатели отметили разночтения в маркировке сроков годности.

«В материалах дела представлены выкопировки из книги жалоб и предложений, согласно которой потребителями был обнаружен факт несоответствия срока годности на товаре и даты на стикере», — указано в решении суда. Аптека посчитала, что такая маркировка «повлекла за собой возникновения сомнений у потребителей в отношении качества товара», и направила поставщику требование забрать остатки товара.

Поставщик с претензией аптеки не согласился. В своем ответе он отметил, что «стикеры наносятся непосредственно изготовителем, т.е. на стикерах, напечатанных типографским способом, нанесена дата изготовления этикетки». Дополнительными стикерами изготовитель указал дату срока гарантии сохранения потребительских свойств своей продукции.

Но суд обр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.