Косметический уход
Продажи косметики в аптеках снизились впервые за пять лет
Что изменила пандемия
По итогам 2020 года косметика заняла третью строчку после лекарственных препаратов и БАД в структуре продаж аптек. На протяжении последних четырех лет отмечается низкая динамика сегмента в рублях и падение объемов в упаковках. Сначала на сегмент повлиял кризис 2014—2015 годов. Затем на рынке разгорелась конкуренция за покупателей, часть которых ушла в другие каналы продаж, особенно в онлайн. Производители косметических средств также развивают интернет-площадки собственных торговых марок.
Две тысячи двадцатый год со всеми его трудностями не принес роста косметическому сегменту в аптеках. Относительно 2019-го продажи снизились на 6,7% в денежном выражении и на 11,4% в натуральном. Объем реализации косметических средств через аптечный сегмент составил 163,3 млн упак. или 42,8 млрд руб. за год (рис. 1).
Из-за пандемии коронавирусной инфекции не только сократилось потребление, но и поменялась структура спроса. Заметную долю в косметическом ассортименте всегда занимали категории для очищения. На фоне COVID-19 наиболее востребованными оказались антибактериальные средства, предназначенные для гигиены рук: влажные салфетки, санитайзеры, мыло. В 2020 году потребители аптек закупили на 6 млн упак. антибактериальных средств для рук больше, чем годом ранее. В итоге объем реализации этой группы в денежном выражении вырос на 310,8% — до 1,2 млрд руб.
Категорий косметики, которые имели положительную динамику, единицы. В первую очередь это касается сезонных групп, которые пользуются особым спросом в периоды действия простудных заболеваний. Таких, например, как «заболевания полости рта и горт...
Нет комментариев
Комментариев: 0