Курьерская погрешность

Аналитические данные по онлайн-рынку лекарств поставили под сомнение

30.08.2022
Участники отрасли стали сомневаться в объективности данных об объеме онлайн-продаж на фармрынке, заметив их задвоение. По их мнению, разница между заявляемой аналитикой долей и реальной может составлять несколько процентов в меньшую сторону. Аналитики признают возможность небольшой ошибки, но отмечают, что ее масштабы гораздо меньше — погрешность составляет десятые доли процента. Различие в предоставляемых аналитиками данных также имеет обоснование — компании используют разные методики подсчета.

Статистика под вопросом

Директор по развитию АО НПК «Катрен» (Аптека.ру) Анатолий Тенцер поставил под сомнение статистику онлайн-продаж на фармрынке. Об этом он рассказал на конференции «Зеленый Крест».

По словам Тенцера, он заметил в подсчете доли онлайн-продаж неточности, а именно — задвоения и даже затроения данных. 

«Если производитель X продал через систему продаж Y с дальнейшей выдачей в аптеке Z товар на 100 млн, в разных аналитических агентствах объем продаж при этом может составить от 100 до 300 млн», — заявил он, объяснив, что каждый из участников процесса добавляет эти цифры в свою статистику онлайн-продажи. Эксперт убежден, что реальная цифра онлайн-продаж меньше статистики, заявляемой аналитиками, на несколько процентов. 

«Если производитель X продал через систему продаж Y с дальнейшей выдачей в аптеке Z товар на 100 млн, в разных аналитических агентствах объем продаж при этом может составить от 100 до 300 млн», — рассуждает Анатолий Тенцер о наличии в подсчетах онлайн-продаж задвоений и даже затроений.

С его мнением солидарна исполнительный директор ААУ «СоюзФарма», вице-президент «Опоры России» Мария Литвинова. Эксперт связывает проблемы в аналитике онлайн-продаж с тем, что в учете таких покупок нет разделения в том, как именно она была сделана. Вывод препарата из обращения происходит с кассы, но лекарство может быть приобретено несколькими разными способами — физически в аптеке, через бронирование или посредника в виде маркетплейса. «Если по доставке еще можно что-то отследить, выделив, когда именно была оказана услуга, то в сфере онлайн-бронирования не всегда можно учесть, был ли исполнен заказ до конца», — рассуждает она. По ее мнению, и...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.