Лариса Шишкина: «Если фармацевт говорит о профессиональном выгорании, ему не место в аптеке»
Исполнительный директор аптечной сети «Поларт-Фарм» (Москва), соучредитель компании «АСНА» Лариса Шишкина о своем становлении в профессии и проблемах современного аптечного рынка
Большая любовь и Сибирь
Почему вы выбрали работу в аптеке?
Так сложилось, что замуж я вышла довольно рано. Мне было 18, когда случилась большая любовь. И вслед за своим мужем-военным из города Николаева (Украина), где я родилась и выросла, переехала в Сибирь. Через год родился сын. Муж служил, а я воспитывала ребенка.
Когда ему исполнилось 11 месяцев, всерьез задумалась о том, что необходимо получить профессию. За плечами только багаж школьных знаний, на руках грудной сын. Но нужно было определяться. Самым близким к военному городку учебным заведением оказалось фармучилище. И это был знак. Сестра моей мамы была фармацевтом. В детстве я часто бывала у нее в аптеке. Помогала упаковывать какие-то порошки, микстуры. Аптечный запах, который оставался на руках, даже когда возвращалась домой, сохранился в памяти как яркое воспоминание детства.
Аптечный запах, который оставался на руках, даже когда возвращалась домой, сохранился в памяти как яркое воспоминание детства.
Конкурс в фармучилище был большой: шесть человек на место. Но я успешно сдала экзамены и поступила.
И вы угадали с профессией?
С первого дня работы поняла, что это любовь на всю жизнь. Причем мне нравился любой круг обязанностей. Была ассистентом рецептурно-производственного отдела, где занималась приготовлением лекарств по рецептам врачей, потом рецептаром, занимала должность заведующей отделом. Наверное, директором только никогда не мечтала быть. Но в итоге на долгие годы стала им.
А как так получилось, что успели поработать кочегаром?
Жизнь вообще интересная штука. Муж был постоянно в командировках, а у меня — сын и учеба. Никогда не слушайте того, кто скажет, что жены офицеров — бездельницы! В военных городках мы искали любую возможность заработать. А работы не было. Скажу по секрету, в то время должность кочегара была «престижной» среди офицерских жен. Ее передавали как по наследству, когда кого-то переводили на новое место службы. Так в очередной раз она перешла ко мне. Разумеется, я не грузила уголь лопатами. Моя задача была — следить за котлами, дежурила сутками. Это была возможность материально поддержать семью.
Время жесткого дефицита и Москва
Пришлось много поездить с мужем по России? Часто ли удавалось работать по специальности?
В Омске работала в аптеке. А вот в Пензе устроиться по профессии не смогла. В местном аптекоуправлении меня поставили на очередь. На время пошла работать в детский сад, чтобы с...
Нет комментариев
Комментариев: 0