Лейтенант по имени Лида
50 лет прошло с того майского победного дня, но никто не забыт и ничто не забыто. С этого номера редакция «Фармацевтического вестника» вводит новую рубрику «К 50-летию Великой Победы». В ней будут публиковаться материалы, посвященные славному полувековому юбилею. Газета познакомит вас, дорогой читатель, с людьми, которые своим трудом и подвигом «приближали как могли» этот светлый день. Конечно, это будут рассказы о фактах и людях, связанных с фармацевтикой и фармакологией, - неустанных борцах за здоровье людей.
Тот самый длинный день в году
с его безоблачной погодой
нам выдал общую беду
на всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
и столько наземь положила,
что двадцать лет и тридцать лет
живым не верится, что живы.
А к мертвым, выправив билет,
все едет кто-нибудь из близких,
и время добавляет в списки
еще кого-то, кого нет...
И ставит, ставит обелиски.
Константин Симонов.
Разве могла думать Лида Бутузова, что так быстро и зловеще оборвется ее семейное счастье и на долгие годы. Выпускница московского медицинского политехникума, лаборантка института имени Мечникова, она год назад вышла замуж за Сергея Коробова, техника Гипроавиапрома, и была безмерно счастлива: отныне они будут вдвоем, рука об руку, шагать по жизни, не зная бед и печалей. У Лиды были пышные соломенного цвета, чуть-чуть в рыжинку, волосы и голубые-голубые глаза. Правда, роста она была небольшого да и красотой особой среди подруг не выделялась. А вот, поди ж ты, предпочтение Сережа отдал ей.
Год совместной жизни пролетел незаметно, и они уже строили радужные планы. Но грянула война. И будто оборвалось что-то внутри у Лиды. Нет, страха за себя она не испытывала - в качестве медика она уже участвовала в походе наших войск в Западную Украину и Западную Белоруссию. С тревожными мыслями за судьбу Сергея и отправилась Лида Бутузова на фронт.
Сформированный в Москве 21-й санитарно-эпидемиологический отряд, в который она была зачислена, с Ярославского вокзала отбыл в направлении Старой Руссы. В этот день рано утром фашисты впервые бомбили Москву. Но это было только начало. Спустя некоторое время в 21-м отряде, отправившемся на фронт, узнали, что воинский эшелон, ушедший перед ними к передовой, был разбит в Бологом вражескими бомбардировщиками (как потом выяснилось, начальник станции Бологое оказался предателем и навел на эшелон «юнкерсов»).
Между т...
Нет комментариев
Комментариев: 0