Ликвидация маркетинговых договоров приведет к росту цен в аптеках
Маркетинговые договоры ухудшают ситуацию на рынке, порождают рост убыточных точек и не несут ценности для покупателей. С таким заявлением выступила зав. кафедрой лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Роза Ягудина на конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла», которая проходила в Красной Поляне 7—8 февраля.
Презентация Розы Ягудиной, посвященная роли маркетинговых договоров в развитии фармритейла, вызвала шквал комментариев со стороны представителей аптечных сетей. С экспертом категорически не согласился генеральный директор компании «НеоФарм» Евгений Нифантьев. Он заявил, что на долю маркетинговых контрактов от общего оборота приходится примерно 7%. «Если бы их не было, цена на препараты была бы выше для конечного потребителя как минимум на 7%», — заявил г-н Нифантьев.
Представители других аптечных сетей предрекли рост цен без маркетинговых контрактов на 15%.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Не спугнуть бы
Розничный сегмент фармрынка Российской Федерации: предварительные итоги 2018 года
Подрастаем
На фоне уже не таящейся инфляции рост фармрынка на 6% в стоимостном выражении не выглядит головокружительным эффектом. Интереснее факт роста в натуральном выражении (+5%), который почти полностью обеспечен ростом розничного сегмента. Такой синхронный рост означает, что инфляция пока не сильно повлияла на ценники ЛС. А оцененный в долларах США или евро объем российского фармрынка в 2018 г. «похудел» на 7%.
В настоящем обзоре более детально разберем тенденции прошедшего года в розничном сегменте, который составил 70,9% в стоимостном и 84,5% в натуральном выражении от всего фармрынка. В 2018 г. в розничном сегменте сохранилось доминирование ЛС (рис. 1), которые выросли как в натуральном (+7%), так и в стоимостном (+8%) выражении. А вот БАД и прочий ассортимент рос только за счет цены, а уровень потребления в упаковках остался на уровне 2017 г.
Обижают «малышей»
В распределении продаж по типам сетей в 2018 г. также не произошло ничего из ряда вон выходящего (рис. 2). Все так же на фоне роста количества аптек (+3%) сохраняется тенденция к укрупнению аптечного бизнеса. При этом рост доли крупных аптечных сетей более выражен в обороте, чем в количестве аптек. И это вполне ожидаемо — крупный бизнес в условиях свободного перераспределения аптечных точек аккумул...
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0