Ликвидация маркетинговых договоров приведет к росту цен в аптеках

12.02.2019
...

Маркетинговые договоры ухудшают ситуацию на рынке, порождают рост убыточных точек и не несут ценности для покупателей. С таким заявлением выступила зав. кафедрой лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Роза Ягудина на конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла», которая проходила в Красной Поляне 7—8 февраля.

Презентация Розы Ягудиной, посвященная роли маркетинговых договоров в развитии фармритейла, вызвала шквал комментариев со стороны представителей аптечных сетей. С экспертом категорически не согласился генеральный директор компании «НеоФарм» Евгений Нифантьев. Он заявил, что на долю маркетинговых контрактов от общего оборота приходится примерно 7%. «Если бы их не было, цена на препараты была бы выше для конечного потребителя как минимум на 7%», — заявил г-н Нифантьев.

Представители других аптечных сетей предрекли рост цен без маркетинговых контрактов на 15%.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Не спугнуть бы

Розничный сегмент фармрынка Российской Федерации: предварительные итоги 2018 года

12.02.2019
На фоне безрадостных макроэкономических показателей и снижения доходов населения итогов 2018 г. мало кто ждал с воодушевлением. Как всегда, аудитория разделилась на пессимистов и оптимистов. Первые утверждали, что так уже все плохо, что хуже и быть не может. Вторые им радостно возражали: «Может! Может!» И вот пришло время оценить результаты совместных усилий государства и населения поправить здоровье всех и каждого с помощью ЛС, БАД и прочего ассортимента аптек. И что же? На первый взгляд все выглядит не так страшно. Разберемся в деталях.

Подрастаем

На фоне уже не таящейся инфляции рост фармрынка на 6% в стоимостном выражении не выглядит головокружительным эффектом. Интереснее факт роста в натуральном выражении (+5%), который почти полностью обеспечен ростом розничного сегмента. Такой синхронный рост означает, что инфляция пока не сильно повлияла на ценники ЛС. А оцененный в долларах США или евро объем российского фармрынка в 2018 г. «похудел» на 7%.

В настоящем обзоре более детально разберем тенденции прошедшего года в розничном сегменте, который составил 70,9% в стоимостном и 84,5% в натуральном выражении от всего фармрынка. В 2018 г. в розничном сегменте сохранилось доминирование ЛС (рис. 1), которые выросли как в натуральном (+7%), так и в стоимостном (+8%) выражении. А вот БАД и прочий ассортимент рос только за счет цены, а уровень потребления в упаковках остался на уровне 2017 г.

Обижают «малышей»

В распределении продаж по типам сетей в 2018 г. также не произошло ничего из ряда вон выходящего (рис. 2). Все так же на фоне роста количества аптек (+3%) сохраняется тенденция к укрупнению аптечного бизнеса. При этом рост доли крупных аптечных сетей более выражен в обороте, чем в количестве аптек. И это вполне ожидаемо — крупный бизнес в условиях свободного перераспределения аптечных точек аккумул...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.