Мал да дорог

Средние цены онлайн-продаж лекарств почти в два раза выше офлайн

15.08.2023
Продажи лекарств онлайн на первых порах показывали впечатляющий рост, что связано с эффектом низкой базы. Сейчас доля онлайна составляет около 8,5% и, похоже, стабилизировалась. Определилась и основная возможная роль онлайна — дорогие лекарства.

Динамика

В общем объеме российского аптечного рынка доля онлайн-продаж (включая онлайн-бронирование) в первом полугодии 2023 года составила 8,5% в денежном выражении, подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM, в упаковках — около 5% от фармрозницы (рис. 1). Эти показатели сопоставимы с январем—июнем прошлого года. Объем розничного рынка России за период январь—июнь 2023 года составил 674,5 млрд руб., было продано 2,5 млрд упаковок. На долю аптечных онлайн-продаж из них приходится 57 млрд руб. и 126 млн упаковок. (рис. 2—3).

05-1.jpg (21 KB)

06-2.jpg (105 KB)

О стабилизации онлайн-продаж свидетельствует динамика рынка. Темпы роста сегмента e-com значительно замедлились по сравнению с шестью месяцами прошлого года. Если в январе—июне 2022 года рынок онлайн вырос относительно такого же периода 2021 года на 41% в рублях и на 35% в упаковках, то в текущем году рост составил 3% в деньгах и 6% в упаковках. Динамика аптечного рынка офлайн-продаж схожая — рост за шесть месяцев 2023 года составил 4% в стоимостном и 2% в натуральном выражении.

Интересные цены

Средняя стоимость препаратов в сегменте e-com выше, чем в аптечном рынке. Если в аптеках в первом полугодии 2023 года она составляла 261 руб. за упаковку, то в онлайне стоимость одной упаковки в этот же период была около 455 руб. (рис. 3). В сегменте e-com средняя цена по сравнению с шестью месяцами прошлого года снизилась на 3%, в то время как в аптеках препараты стали дороже в среднем на 1,4%.

Средневзвешенная цена в онлайне превышает офлайн-стоимость почти в два раза. Через интернет пациенты предпочитают покупать более дорогие лекарства. Средние цены за упаковку у первой ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.