Маржа уходит
На продажи аптечной косметики давит e-commerce
Динамика рынка
Долгое время аптечный ассортимент расширялся за счет парафармацевтических групп товаров. И драйвером этого процесса были косметические средства. Во-первых, это было обусловлено желанием аптеки иметь более маржинальную категорию товаров, а во-вторых, потребитель видел аптеку одним из надежных каналов продаж. Причем в аптеке можно было найти эксклюзивные товары, которые имели заявленный эффект, подтвержденный клиническими исследованиями.
Теперь аптекам приходится соревноваться с e-commerce: на фоне пандемии, а также развития социальных сетей делать покупки в интернете стало гораздо удобнее. Для аптечной косметики конкуренцию стали составлять не только аптечные сайты и маркетплейсы, но и онлайн-магазины, широко представленные в бьюти-индустрии.
Продажи косметики в аптеках в 2021 году составили 165 млн упаковок на сумму 44,8 млрд руб., по данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group.
Относительно 2020 года продажи выросли на 2% в денежном выражении и снизились на 5% в натуральном.
В 2021 году средневзвешенная цена одной упаковки косметического средства в аптеках выросла по сравнению с 2020 годом на 7% и составила 272 руб. Последние два года наценка на косметические товары в аптеках растет: если в 2019 году она составляла 39,7%, в 2020 году — 42,1%, то в 2021-м — уже 44,1%.
В первой половине 2021 года спрос на ко...
Нет комментариев
Комментариев: 0