Маркировка добралась до рекламы
Чем грозят фарме новые изменения законодательства
Какие вводятся требования
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон о рекламе. Теперь рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию об онлайн-рекламе в Роскомнадзор (РКН). А он будет вести Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Онлайн-реклама также должна быть промаркирована словом «реклама», информацией о рекламодателе и специальным идентификатором, который присваивается каждому креативу через операторов рекламных данных (ОРД).
Информация о рекламе передается в РКН через ОРД — напрямую передавать нельзя, эта возможность была исключена на законодательном уровне. Перечень ОРД еще не утвержден: компании должны пройти аккредитацию (итоговый список ожидают в сентябре-октябре 2022 года), но кандидаты в ОРД уже выдают идентификаторы и передают информацию в РКН в пилотном режиме, рассказала советник, глава практики цифрового права SEAMLESS Legal Ирина Шурмина.
Фактически отчитываться в РКН обязаны все, кто задействован в цепочке по размещению рекламы в интернете, объяснила эксперт. Исключений крайне мало, и сформулированы они достаточно «экзотически». Например, не обязаны отчитываться в РКН рекламодатели, являющиеся изготовителями или продавцами товаров либо обладателями исключительных прав на объекты рекламирования, если они обязали контрагента по договору предоставлять такую информацию в Роскомнадзор, уточнила Шурмина.
Остальные субъекты также могут технически поручить контрагенту передавать информацию за них, но при этом они будут по-прежнему нести ответственность, если информация не будет передана.
Кроме того, не направляется в РКН информация о социальной рекламе и рекламе в теле- и радиопрограммах, которые транслируются в...
Нет комментариев
Комментариев: 0