Маски сброшены

Обзор аптечных продаж основных групп изделий медицинского назначения в 2020 году

30.03.2021
Продажи отдельных медизделий в 2020 году выросли на 100% и больше: медицинские маски — на 945% в рублях, термометры — на 108%. Однако эти максимумы в целом на сегмент изделий медицинского назначения, объем которого составил около 125 млрд руб., значительно не повлияли. Продажи большинства подгрупп выросли в рублях и снизились в упаковках. Так, реализация диагностических приборов и тестов снизилась почти на 6; предметов ухода за больными — на 7,5; презервативов — на 4%.

Доля группы изделий медицинского назначения (ИМН) составляет порядка 37,1% от оборота нелекарственного ассортимента в стоимостном выражении. Речь идет о зарегистрированных в установленном законодательством порядке инструментах, аппаратах, приборах, оборудовании, материалах и прочих изделиях, применяемых в медицинских целях. Помимо привычных масок, перчаток, бинтов, шприцов, презервативов в группу медизделий входят диагностические тесты, моче- и калоприемники, катетеры, зонды, небулайзеры, аспираторы и многое другое.

В обзор включены наиболее крупные группы ИМН, которые реализуются в коммерческом сегменте фармацевтического рынка.

20-1.jpg (79 KB)

Диагностические приборы и средства

Это самая востребованная у потребителей подгруппа медизделий, приобретаемых в аптеках. В категорию включено порядка 30 различных типов товаров. В 2020 году аптеки продали диагностических приборов и средств на сумму 25,8 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2019 года на 5,5%. Объем продаж в натуральном выражении, наоборот, снизился на 6,3%: за 2020 год было продано 51,3 млн упак. диагностических приборов, в то время как в 2019 году совокупный объем продаж составлял 54,7 млн упак.

По итогам 2020 года лидерами рейтинга в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометра (доля 37,6% в руб.), тонометры (33,3%) и тесты на беременность (10,7%). В натуральном эквиваленте наблюдается несколько другое распределение групп-лидеров: на первой строчке — тесты на беременность (доля 49,3% в упак.), на второй — термометры (17,5%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (17,1%).

Шесть ведущих типов диагностических приборов и средств продемонстрировали увеличение объема продаж в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Максимальный темп прироста показали термометры (+107,7% в руб. и +19,4% в упак.), коагулометры (+47,2% в руб. и +49,6% в упак.) и тонометры (+12,6% и +5% соответственно). Такой значительный рост реализации термометров обусловлен распространением в России пандемии COVID-19. Пик продаж пришелся на март — до объявления нерабочих дней.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.