Медицина в клеточку
За что ответит российский врач
Не время
Национальная медицинская палата и Следственный комитет начали совместно обсуждать проблему ответственности врача в 2018 г. после резонансного дела в отношении врача-гематолога Елены Мисюриной, осужденной на два года колонии за смерть пациента. Позже она была освобождена во многом благодаря широкому общественному обсуждению этого случая.
Проблема возникает из-за неоправданного применения в отношении врачей трех статей УК — ст. 109, 118 и 238. Речь идет о причинении смерти по неосторожности, тяжкого вреда по неосторожности и выполнении услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Поэтому СК предлагает ввести новые статьи — ст.124.1 «Ненадлежащее оказание медицинской помощи/услуги» и ст.124.2 «Сокрытие нарушения оказания медицинской помощи», а ст.235 УК РФ «Незаконное осуществление медицинской и/или фармацевтической деятельности» изложить в новой редакции.
Однако предложение об этих поправках, по мнению директора Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Ларисы Попович, несвоевременно и неадекватно. Во время «круглого стола» «Медицина и право. Врач и пациент», состоявшегося в Госдуме 18 февраля, она отметила, что прежде чем вводить эти статьи, следует определиться с тем, что такое «надлежащая помощь».
«В России нет понимания того, что есть качество медицинской помощи. У нас страховые компании используют один терминологический аппарат, у Росздравнадзора совершенно другие индикаторы, в программе государственных гарантий — третьи, пациенты под этим понимают совершенно иное. Поэтому,...
Нет комментариев
Комментариев: 0