Мое личное дело

Как правильно использовать персональные данные в рекламных целях

11.04.2023
Организациям в США хотят запретить использовать персональные данные американцев о состоянии здоровья в рекламных и маркетинговых целях. Этому предшествовал ряд скандалов, когда торговавшие такими сведениями компании были оштрафованы. Что думают сами клиенты по поводу обработки персональных данных и как этот вопрос регулируется в России, разбирался «ФВ».

Почему предлагают ввести запрет

Законопроект о запрете использования персональных данных в маркетинговых целях в США появился после ряда сообщений о том, что медицинские стартапы и больницы по всей стране передавали собранные на веб-сайтах для пациентов и с помощью мобильных приложений данные третьим лицам в рекламных целях. 

Федеральная торговая комиссия оштрафовала компанию BetterHelp, занимающуюся онлайн-терапией, на 7,8 млн долл. за то, что она передала социальным сетям данные пациентов. Стартап использовал адреса электронной почты и тот факт, что пользователи ранее проходили терапию на ее платформе, чтобы соцсеть могла находить похожих клиентов и нацеливать на них рекламу.

Основная претензия к BetterHelp сводилась к тому, что она не получила согласия потребителей на раскрытие персональных данных и что в ее политиках отсутствуют ограничения относительно того, как третьи лица могут использовать эту информацию. Теперь компании, которая не признала свою вину, надлежит внедрить программу конфиденциальности, ограничить время, в течение которого она сможет хранить личную информацию о здоровье, а также выплатить штраф.

«Федеральная торговая комиссия FTC утверждала, что мы использовали ограниченную зашифрованную информацию для оптимизации эффективности наших рекламных кампаний, чтобы мы могли показывать более релевантную рекламу и охватывать людей, которые могут быть заинтересованы в наших услугах, — заявили в компании. — Эта стандартная отраслевая практика регулярно используется некоторыми из крупнейших поставщиков медицинских услуг. Тем не менее мы понимаем желание FTC создать новые прецеденты в отношении потребительского маркетинга и рады урегулировать этот вопрос с антимонопольным агентством».

До этого Федеральная торговая комиссия обвинила платформу телемедицины и стоимости лекарств GoodRx в передаче личной информации о здоровье потребителей третьим сторонам, таким как Google, в рекламных целях. Я...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.