Мы обеспечиваем доходность по каждой товарной позиции
— Почему возникла идея выпускать препараты под собственной торговой маркой компании? Что это дает аптекам?
— Собственные торговые марки (СТМ) — серьезное конкурентное преимущество для любого ритейла. Во-первых, это позволяет дифференцировать ассортимент. Во-вторых, продукция не зависит от рынка розничных цен. И наконец, сеть сама управляет категорией и себестоимостью. Продажа СТМ является одним из серьезных инструментов увеличения доходной части аптек на фоне роста конкуренции, снижения трафика и падения покупательной способности населения.
У нас нет задачи заместить ассортимент нашими лекарствами: именно баланс между продажей брендов и СТМ увеличивает доходность категории.
Если говорить о цифрах по Группе компаний «Эркафарм», то во втором квартале доля СТМ составила 11,9% в товарообороте и 38% в валовой прибыли.
— Расскажите о препаратах, которые выходят под вашими брендами?
— У нас нет случайных позиций, весь ассортимент разделен на кластеры по потребностям клиента. Мы оцениваем оборот категории, скорость оборачиваемости, потенциал доходности на единицу. И только после этого объявляем конкурс на производство. На текущий момент мы производим СТМ практически в каждой товарной категории, а с 2019 года запустили собственные бренды лекарств.
— Вы планирует...
Нет комментариев
Комментариев: 0