На голубой экран фиолетово

Как изменилось поведение потребителей лекарств

07.03.2023
Россияне стали меньше обращать внимания на рекламу лекарственных препаратов на телевидении и у блогеров. Количество контактов фармкомпаний с врачами и фармспециалистами уменьшилось. Это лишь некоторые тренды, на которые обратили внимание аналитики компании Ipsos в ходе исследования HealthIndex и Promo за IV квартал 2022 года*, с результатами которого ознакомился «ФВ».

Как потребители выбирают каналы e-com

Потребители отметили несколько факторов выбора онлайн-ресурса для покупки лекарств. Почти треть (27,5%) из числа тех, кто оформлял заказ в сети, руководствовались тем, что ходили за покупками в данную аптеку/аптечную сеть. Это самый популярный ответ. На втором месте — советы друзей, коллег, родственников. Следующий по популярности ответ — реклама соответствующего ресурса в интернете. Этот показатель опустился на несколько процентных пунктов по сравнению как с III кварталом 2022 года, так и с аналогичным периодом 2021 года. Каждый десятый отметил, что торговую площадку ему рекомендовал врач на приеме.

Исследователи Ipsos обратили внимание, что все больше покупателей (40,3%) выбирают сайты аптечных сетей для дистанционного приобретения лекарств. При этом доля тех, кто отдает предпочтение интернет-аптекам, несколько снизилась по сравнению с предыдущим кварталом и составила 67,5%. Еще 14,1% выбрали интернет-магазины (маркетплейсы).

Почти четверть онлайн-покупателей совершает дополнительные покупки в аптеке. Мотивы такого поведения разные. Самый популярный: на месте вспомнил, что заказал не все, что нужно. Почти каждый пятый увидел на витрине нужный препарат, которог...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.