На все

На что готовы фармпроизводители, чтобы занять место на полке

28.11.2023
Основатель Solopharm Олег Жеребцов предложил аптечным сетям заключать более долгосрочные маркетинговые контракты с фармпроизводителями и делать это не в декабре, а в июле-августе. По его словам, это поможет в решении проблемы дефектуры лекарств. Своей идеей он поделился на площадке Дискуссионного клуба, который в середине ноября состоялся в Пятигорске. «ФВ» узнал отношение участников рынка к инициативе.
Фото: fizkes/ru.123rf.com

Что беспокоит фармпроизводителей

Тема взаимоотношений фармпроизводителей с аптеками и пересмотра условий маркетинговых соглашений между ними снова стала предметом обсуждения участников рынка. На этот раз ее поднял основатель Solopharm (ООО «Гротекс») Олег Жеребцов. По его словам, конкуренция среди отечественных фармпроизводителей нарастает и будет дальше расти, и соревнуются они в том числе в размере предлагаемой аптечным сетям бэк-маржи. 

«Лет через пять большинство фармпроизводителей выйдут на плато, когда каждая доля рынка будет достигаться гораздо большими усилиями, — сделал прогноз эксперт. — Аптечные сети становятся крупнее, продолжается консолидация. Заключается все больше прямых контрактов с производителями. Сети увеличивают свою логистическую компетенцию. Огромное количество аптечных сетей занимаются радикализацией своего ассортимента: кто-то увлекается СТМ, кто-то делает «однобокий» ассортимент». 

По его оценкам, зачастую это происходит на фоне «нигилизма качества препаратов». Кажется, что на полку в аптеке можно положить любой препарат, если он имеет регистрационное удостоверение, независимо от того, есть ли от него какой-то эффект и полезен ли он для пациента. 

В прошлом Жеребцов наблюдал, как аптеки уводили свою ассортиментную матрицу в частные марки или СТМ, а потом теряли потребителя именно из-за вопросов к качеству. Все это не очень хороший тренд, констатировал спикер. 

По его наблюдениям, запрос на увеличение бэк-маржи и отсрочку платежей на рынке огромный, при том что аптечные сети, подписавшие контракт с производителем, могут не выполнить свои обязательства. 

«У производства длинный цикл, — напомнил Жеребцов. — Мы строим планы на 15 месяцев вперед по производству, потому что нам надо привезти все, сформировать, загрузить линию, а сети могут уйти от ответственности, не неся никаких издержек. Отсюда рост дефектуры, сбои в поставках. Каждый раз получается «рваная» работа». 

Фармпроизводители хотят «длинных планов», заяви...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.