Наш человек в интернете

Популярность сервисов онлайн-бронирования лекарств набирает обороты

06.08.2019
Осенью 2019 г. Государственная дума, наконец, рассмотрит во втором чтении законопроект о разрешении интернет-торговли лекарственными средствами. Процесс разрешения затянулся почти на два года. Горячие споры шли вокруг образования курьера: должно оно быть фармацевтическим, медицинским или это требование излишнее? Однако это не тот случай, когда дело можно откладывать в долгий ящик. Технологический прогресс быстро все расcтавляет по местам. Растущие показатели сервисов онлайн-бронирования лекарств — яркое тому подтверждение.

Опытная партия

Пока сервисы онлайн-бронирования лекарств — достаточно ограниченный рынок. По данным Data Insight, в 2018 г. объем продаж лекарств через заказ в интернет-аптеке составил 40 млрд руб. Согласно данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных средств в прошлом году — 991 млрд руб. То есть онлайн-заказы пока составляют около 4% от всего коммерческого рынка.

Самый главный барьер, мешающий росту, — отсутствие доставки, еще один — нет возможности оплатить заказ в интернете. Однако нельзя сказать, что это некий замороженный рынок. Да, статистика показывает, что у лидеров взрывного роста трафика уже нет, они заняли определенную долю рынка (табл.). Но приходят новые игроки, они начинают активно привлекать трафик. Движение продолжается.

Такое положение будет сохраняться какое-то время. Потенциал рынка обусловлен не только будущим разрешением интернет-торговли лекарствами, но и органическим ростом клиентов.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в нашей стране электронные продажи в общем торговом обороте по итогам 2018 г. составляли 5,3%; в США эта доля достигла 14,3%; в Великобритании — 19,5%; Китае — 23,9%. России еще есть куда расти и по показателю проникновения интернета. В 2015 г. он составлял 70%, в 2018 г. — 75. За три года прирост составил всего 5%. То есть с развитием электронной торговли в целом будут двигаться вперед и отдельные категории товаров, в том числе ЛС.

Инвестиции в сервисы, которые делаются как крупными игроками рынка интернет-торговли, так и фармрынка, — совсем не развлечение. Пусть пока речь о доле, сравнимой со статической погрешностью. Онлайн-сервисы по бронированию лекарств существуют около семи лет. До запуска полноценной электронной фармторговли у них есть возможность отработать все необходимые механизмы на малых объемах.

Это мощно

Уже сегодня очевидно, что удобство интернет-покупки для покупателя оборачивается большим средним чеком для продавца. ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.