Не прицепить лишнего

Эксперт рассказал, как выбрать полуприцеп для перевозки лекарств

22.02.2021
Доставка лекарств не менее важный этап, чем их производство, напоминают логисты. «ФВ» совместно с экспертами продолжает рассказывать, как правильно выбирать технику для перевозки препаратов. В прошлом номере совместно с Retail Transport Agency (RTA) мы рассмотрели, как выбрать седельный тягач. Требования к выбору полуприцепа отличаются. О них «ФВ» рассказал генеральный директор Retail Transport Agency Хаким ИБРАГИМОВ.

Как выбрать технику

В отличие от седельного тягача выбор полуприцепа для перевозки лекарственных средств определяется требованиями системы менедж­мента качества компании.

Полуприцеп — разновидность прицепа, опирающаяся на тягач своей передней частью.

В соответствии с GDP (стандарт надлежащей дистрибьюторской практики) RTA определило оборудование, которое оказывает влияние на качество препаратов при их перевозке, разработало и внедрило регламент выбора такого оборудования и работы с ним. Полуприцепы как раз входят в эту категорию.

Выбирая технику, мы отталкиваемся от формализованной специ­фикации, где описаны требования к оборудованию. Способность полуприцепа обеспечивать требуемые условия перевозки, в том числе и поддержание температурного режима, зависит от толщины стен, пола, дверей, материала теплоизоляции, возраста прицепа, модели и мощности рефрижераторной установки.

В регламенте установлены следующие характеристики: год выпуска — новый, не более одного года; материал теплоизоляции — пенополиуретан; теплопроводность — 0,027—0,03 Вт/мК; толщина полов (в зависимости от объема кузова) — не менее 100 мм; стенок — не менее 60 мм; крыши — не менее 80 мм; дверей — не менее 80 мм; передней стенки — не менее 60 мм.

Предпочтение европейским полуприцепам

Мы используем иностранную технику: Schmitz, Krone и Kogel. Российские полуприцепы, хотя и дешевле, значительно уступают в качестве и стоимости на вторичном рынке. Также европейские полуприцепы могут проходить техническое обслуживание у любого авторизованного дилера иностранных тягачей. У них всегда есть склад запасных частей.

Стоимость техники с рефрижераторными установками

Schmitz — 64,5 тыс. евро

Плюсы: самый известный бренд на нашем рынке. Высокие производственные мощности, разветвленное сервисное обслуживание. Высокие характеристики теплопроводности сэндвич-панелей. Крепкий несущий кузов, удобный каталог по подбору запасных частей и быстрые сроки поставки. Оцинкованная рама. Высокая остаточная стоимость.

Минусы: привязывание клиента к запасным частям собственного производства. Небогатый выбор среди производителей подвесок. Предлагается только собственная подвеска. Нагрузка на ось погрузчика — 5,5 т, что не подходит для тяжелых погрузочных работ.

Krone — 65 тыс. евро

Плюсы: технически возможный общий вес 42 т. Одна из самых высоких характеристик по внутренней высоте среди конкурентов. Разнообразие выбора подвесок: «короба», полурессорная и собственного производства. Современная защита от коррозии.

Минусы: отсутствие официального представительства на территории России. Нагрузка на ось погрузчика — 5,5 т, что не подходит для тяжелых погрузочных работ. Очень часто полуприцеп приходит к заказчику с шинами, которые были на заводе, выбор конкретной марки/модели шин может значительно увеличить стоимость и срок поставки.

Kogel — 66,5 тыс. евро

Плюсы: рамная конструкция. Технически допустимая полная масса — 36 т. Максимальная нагрузка на ось погрузчика — 7,2 т. Высокая характеристика по внутренней высоте. Разнообразие выбора подвесок: «короба», полурессорная и собственного производства. Высокий коэффициент теплопроводности, превышающий нормативные значения. Современная защита от коррозии. Высокая остаточная стоимость. Наличие сервисных станций и склада запчастей. Гарантийное и послегарантийное обслуживание в более 70 сертифицированных сервисных станциях.

Минусы: длительные сроки поставки. Высокая стоимость. Сравнительно небольшой объем производимой продукции.

Утилизация полуприцепов

Фармацевтические компании стремятся повысить утилизацию (эффективность использования) полуприцепов. Для этого устанавливается специальное оборудование — допельштоки, которые позволяют перевозить до 66 паллет продукции. Необходимо заранее, на этапе технического задания, согласовывать это с производителями полуприцепов. Стоимость услуги — 5 тыс. евро.

Российские полуприцепы, хотя и дешевле, значительно уступают в качестве и стоимости на вторичном рынке.

Новая техника эксплуатируется пять-семь лет. После покупки проводятся квалификационные испытания для подтверждения соответствия заявленным требованиям. Пополнение парка однотипными полуприцепами одинаковой конфигурации экономит финансовые, временные и человеческие ресурсы на квалификационные тесты.

Учитывая, что срок изготовления полуприцепов три-четыре месяца, заказывать их необходимо заранее.

Однотипность или семейственность определяют: марка, год выпуска (+/-2), кубатура (+/-5%), длина, ширина, высота, материал теплоизоляции стен, дверей, пола, потолка и их толщина.

Учитывая, что срок изготовления полуприцепов три-четыре месяца, заказывать их необходимо заранее.

Фотографии, спецификация и технические характеристики полуприцепов размещены на нашем Telegram-канале GDP: https://t.me/gdpcenter.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.