Небо в сеточку

Рейтинг аптечных сетей по итогам I—II кварталов 2018 года

25.09.2018
По итогам I—II кварталов 2018 г. доля 10 крупнейших аптечных сетей достигла 44,5% розничного рынка, что на 9,2% больше показателя за аналогичный период 2017 г. Лидерство в рейтинге сетей сохраняется за АСНА с долей рынка 13,3%. Далее в тройке лидеров — «Ригла» с долей в 5,6% и «Эркафарм» — с долей 5,3%. Совокупная доля TOP3 аптечных сетей увеличилась на 6,5% по сравнению с показателем 2017 г. Лидер I—II кварталов 2017 г. — аптечная сеть «36,6» заняла третье место в рейтинге (исключая абсолютного лидера — ассоциацию АСНА в связи с отделением части сети, произошедшим в предыдущем квартале. Выделяется темпами роста сеть «Мелодия здоровья», прирост продаж которой составил 122,2%. С I—II кварталов 2017 г. сеть присоединила к себе аптеки под брендами «Столетник», «Добрый лекарь», «Аптечный дом», «Целитель» и «Горные вершины» (табл. 1).

Во II квартале завершилась интеграция аптечной сети «Самсон-Фарма» в Группу компаний «Эркафарм», что позволило последней увеличить долю на рынке лекарственных препаратов на 1%. «Эркафарм» продолжает укрепление своей позиции на рынке путем расширения сопутствующих основному бизнесу активностей, таких как выкуп права аренды помещения у сети «МосАптека», которая насчитывала 73 аптеки на 1 апреля 2018 г., или совместный франчайзинговый проект с воронежской сетью «Фармия». Во франчайзинговом проекте «Фармия» обеспечит готовую IТ-платформу, а «Эркафарм» предоставит более выгодные закупки, участие в маркетинговых акциях, собственные торговые марки и т.д.

Лидирующую позицию в рейтинге классических аптечных сетей занимает сеть «Ригла», продолжающая экспансию на рынке путем покупки региональных аптечных сетей. Например, во II квартале сеть планировала покупку крымской «АТЭК», состоящей из 28 аптек, 24 из которых находятся в Феодосии и в пригороде, две — в Симферополе и две — в Ялте (табл. 2).

Стоит отметить компанию «Здоров.Ру», которая стала также рекордсменом по приросту продаж лекарственных средств относительно I—II кварталов 2017 г., и при сравнении неизменной базы аптек. (Like for like — сравнение продаж аптек, которые работали в составе сети в прошлом периоде и продолжают работать в составе сети в рассматриваемом периоде. При этом не учитываются купленные, открытые и проданные аптеки с прошлого периода.) Данный показатель у «Здоров.Ру» достигает 39,5%, а это означает повышение эффективности стабильно работающих аптек. Подробнее с показателем Like for like можно ознакомиться в таблице 4.

<...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.