Нелекарственный ассортимент в аптеке. Сложности перевода
Причин тут как минимум две:
- Товары нелекарственного ассортимента в среднем могут «делать» аптеке примерно четверть ее оборота, причем при более высокой рентабельности, чем у лекарств. В итоге этот самый нелекарственный ассортимент вполне может увеличить прибыль аптеки на 30–50%. И это несомненно интересно собственникам и руководителям аптечных организаций
- За те 30 лет, что в России существует коммерческая розница, отечественные аптеки так и не научились работать с этой группой товаров. Причем справедливости ради, не научились не только фармацевты, провизоры и консультанты, но и сам менеджмент аптечных предприятий.
Дело в том, что, как правило, реализация товаров лекарственного и нелекарственного ассортимента подразумевает использование 2 различных маркетинговых моделей:
Товары лекарственного ассортимента традиционно ориентированы на стратегию «проталкивания», в рамках которой акцент делается на работу медпредставителей с врачами и фармацевтами.
Нелекарственный ассортимент требует переноса акцентов в сторону рекламы, причем рекламы активной, многолетней, информирующей, побудительной и напоминающей.
Детские товары
Возьмем к примеру рынок детских товаров. Который ...
Нет комментариев
Комментариев: 0