Необходимая подпитка. Розничный рынок лечебного энтерального питания в России вырос на 18%
Объем и динамика рынка
За январь—сентябрь 2024 года общий объем продаж лечебного энтерального питания на российском розничном рынке (включая сегмент e-com) достиг 4,3 млрд руб. Относительно девяти месяцев 2023 года емкость рынка в рублях выросла на 23%. Динамика в натуральном выражении зафиксирована на уровне 18% — с января по сентябрь было продано 10,8 млн упаковок такой продукции (рис. 1). Показатели прироста обусловлены большей частью сегментом e-com — относительно I—III кварталов 2023 года прирост здесь составил более 53% в рублях и 13% в упаковках. Офлайн-продажи в январе—сентябре текущего года показали рост на те же 13% в денежном и на 10% в натуральном выражении.
В 2023 году относительно 2022 года наблюдалось незначительное снижение натурального объема рынка. Но уже в текущем году спрос на рынке энтерального питания стабилизировался. Этому способствовало активное развитие онлайн-канала. Также немаловажную роль сыграло некоторое сокращение темпов инфляции. За девять месяцев 2024 года индекс цен Ласпейреса* фиксировался на уровне 6%, в то время как в аналогичный период прошлого года цены выросли более чем на 13%. Стоимость одной упаковки лечебного питания, в зависимости от типа продукта, в текущем году колебалась в интервале от 100 до 5 тыс. руб., средняя стоимость за упаковку составляла порядка 400 руб. За год стоимость средней цены упаковки клинического питания выросла на 4%.
Структурные характеристики рынка
Российский розничный рынок клинического питания формируется за счет трех основных каналов. Максимальная рублевая доля сосредоточена в рамках аптечного сегмента (35,7%) (рис. 2). Однако с точки зрения натуральных объемов лидирует FMCG (товары повседневного спроса) — в этот сегмент входят супермаркеты и другие торговые точки офлайн-канала. В FMCG реализуется более половины от общего объема в упаковках. В деньгах этот канал на рынке специализированного питания занимает 33%, причем за год его доля уменьшилась на 4,2 процентных пункта (п.п.). Снижение доли традиционной розницы происходит за счет активного развития онлайн-канала. ...
Нет комментариев
Комментариев: 0