Нераскрытый потенциал

На какие точки роста фармкомпаниям стоит обратить больше внимания

11.07.2023
Фармацевтический рынок в России в последнее время растет преимущественно за счет инфляционных процессов. Конкуренция усиливается, и фармкомпании вынуждены искать новые точки роста. Недавние исследования, изученные «ФВ», выявили ряд сегментов и направлений, которым многие производители не уделяли должного внимания. При этом они обладают хорошим потенциалом.

Коллаборации с лабораториями

В аптеках с января по апрель 2023 года реализовано 2,5 млрд упак. всего аптечного ассортимента на сумму 601 млрд руб. Относительно четырех месяцев 2022 года продажи сократились на 0,5% в денежном выражении. Натуральное потребление снизилось на 3%, следует из данных AlphaRM.

С другой стороны, согласно данным Ipsos, 83% респондентов хотели бы контролировать свое здоровье. В последнее время среди россиян стали очень популярны смарт-часы, рассказала директор по качественным исследованиям Ipsos in Russia, Healthcare Service Line Анна Кузина в ходе Yandex Pharma Day.

При этом роль врача снижается, отметили в Ipsos. Была гипотеза, что количество посещений медицинских специалистов, которое уменьшилось во время пандемии, по ее окончании вернется на прежний уровень, однако этого не случилось. Динамика пациентопотока (среднее число пациентов на одного врача за семь рабочих дней) в 2019—2023 годах показывает, что в текущем году по-прежнему наблюдается снижение на 19% от допандемийного периода (94 пациента в феврале 2023 года по сравнению с 118 в I квартале 2019-го и 117 — в I квартале 2020-го). 

Можно было бы объяснить такой спад тем, что люди стали меньше болеть, но опросы этого не подтверждают, заметила Кузина. Так, 65% респондентов за последние три месяца к врачу не ходили, зато консультировались по вопросам здоровья на онлайн-площадках. Что они там искали? Инструкции по применению лекарств (33,2%), цены и наличие препаратов в аптеках (29%), информацию о болезнях и методах лечения (21,7%) и непосредственно препараты для лечения определенных заболеваний (12,4%). 

Так почему же пациенты не доходят до врачей? «Наша гипотеза: лаборатории становятся более активными игроками рынка. Особенно популярны пакетные предложения: «Выпадают волосы — вот тебе список необходимых анализов», «Переболел ковидом — вот тебе список анализов, не надо к врачу, иди сразу в лабо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.