Николай Демидов: «Конкуренция сместится в сторону глубины и скорости аналитики»

09.09.2025
С сентября компанию AlphaRM возглавил Николай Демидов — фигура хорошо знакомая фармацевтическому рынку. Ранее он руководил российским подразделением IQVIA, развивал различные проекты в сфере поддержки операций фармацевтических компаний. Для него это своего рода возвращение. В интервью «ФВ» Демидов рассказал, каким видит будущее AlphaRM и почему рынок аналитики, по его словам, входит в фазовый переход, которого ждали более 25 лет.
Фото: Игорь Чунусов

Что изменится в AlphaRM

— Вы приходите в AlphaRM с большим опытом в международной аналитике и консалтинге. Какие управленческие подходы для вас ключевые при работе с командой и развитием компании? 

— Я не сторонник с ходу ломать и отменять настроенные процессы, если не уверен на 100%, что можно сделать лучше. Основными принципами, на которые мы будем опираться в нашей работе, это — системность, инновационность, внимание к потребностям клиентов и создание конкурентных преимуществ. Я уже получил первые положительные впечатления от команды и от того, как построена работа в компании. Для меня принципиально, чтобы на ключевых участках работы у нас были профессионалы высокого уровня, способные не только заниматься рутиной (хотя это тоже важно), но и привносить в процессы инновации, которые либо позволяют повысить эффективность, либо создадут новые конкурентные преимущества, а лучше — и то, и другое. 

«Я не сторонник с ходу ломать и отменять настроенные процессы, если не уверен на 100%, что можно сделать лучше»

— Какими вы видите требования бизнеса к аналитике фармацевтического рынка и в чем, на ваш взгляд, заключается ее главная ценность для компаний?

— Требования к аналитике в последние годы выросли. Точнее, быстрее, глубже и еще, если можно так сказать, интегрированней — так можно обозначить текущие ожидания клиентов. У каждой компании есть свои прикладные задачи в работе с данными, и это усиливает роль кастомизированных решений.

AlphaRM изначально строила свои продукты на современных технологиях, полученные решения и сервисы и сегодня остаются во многом уникальными для рынка. Компания сознательно старалась не повторять за конкурентами, а предлагать новые подходы. Так, большой интерес имеют решения на основе данных, получаемых на основании эксклюзивного сотрудничества от ОФД, а также база данных врачей AlphaVision. Аналитический сектор становится все более конкурентным, я уверен, в нем будут выигрывать компании, предлагающие комплексные решения. 

— Какие аналитические сервисы и технологии сегодня наиболее востребованы на фармацевтическом рынке?  

— AlphaRM предлагает рынку широкий набор сервисов, доступных как для подписки, так и в виде кастомизированных решений и ad hoc проектов. Изначально ключевые продукты компании были построены на инновационном геомаркетинге аптек и медицинских учреждений (он, кстати, доступен как отдельный продукт в ассортименте компании), что позволило добиться двух преимуществ — высокой...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru