О доставках и недостатках
Главные законодательные инициативы III квартала 2021 года
Маркетплейсы пришли на рынок
Правительство 1 сентября разрешило маркетплейсам заняться онлайн-торговлей лекарствами. В новой версии правил по дистанционной торговле больше нет требования о наличии не менее 10 аптечных точек. Теперь для получения лицензии достаточно одной. С начала осени аптеки также могут заключать договоры с владельцами агрегаторов, чтобы размещать свой ассортимент и вести торговлю с помощью их сайтов.
За день до вступления соответствующего постановления в силу Альянс фармассоциаций призвал правительство пересмотреть положения закона. В организации считают, что правила получения фармлицензии намеренно изменили в пользу маркетплейсов. Закон, уверены в Альянсе, не только усложняет процесс движения лекарства от производителя к пациенту, но и вводит в него новое звено, которое не может обеспечить надлежащую систему качества. «Если он (закон. — Прим. ред.) будет утвержден без существенных изменений, то на рынке могут появиться новые игроки, которые будут получать фармацевтическую лицензию на пустом месте», — заявляла директор СРО «Ассоциация независимых аптек», глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова.
Онлайн-компании при этом свой шанс не упустили. После вступления закона в силу на рынок уже зашли «Яндекс.Маркет» и Wildberries, а «Сбер Еаптека» находится в стадии интеграции с сервисом по доставке еды «Самокат». Уже год на рынке находится Ozon, который даже открыл 10 точек, чтобы получить специальную лицензию.
Отдельного внимания удостоился другой неп...
Нет комментариев
Комментариев: 0