Окна роста. На что обратить внимание фармкомпаниям при планировании маркетинговой коммуникации на 2025 год
Окно возможностей 1 — учет возрастных особенностей потребителей
Взгляд потребителей в будущее достаточно позитивный, рассказал сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos, сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман. По крайней мере, резко снизилась доля тех, кто считает, что дальше будет хуже.
«За ближайший год впервые почти сравнялось или даже увеличилось число тех, кто считает, что будет лучше, — подчеркнул эксперт. — Население активно капитализирует свои активы, растет доля тех, кто открыл счет в банке, перевел деньги в другой банк».
Доходы населения выросли, констатировал Фельдман. Но, с другой стороны, резко растет учетная ставка Центрального банка. Следовательно, поднимается инфляция. Аналитики компании выяснили, что за последние три месяца почти всех (80% респондентов) волновал рост цен в магазинах. При этом в группе поколения Y/миллениалов (родившиеся накануне миллениума, во временном промежутке с 1984-го по 2000 год) в большей степени волнует уменьшение/отмена бонусов, а поколение X (родившиеся в период с 1965-го по 1983 год) — понижение зарплаты, тогда как зумеров/поколение Z (родившиеся в период с конца 1990-х годов до начала 2010-х) — дефицит продуктов в магазинах.
Поскольку через 10 лет основными покупателями станут зумеры и миллениалы, то, что свойственно им, будет влиять на тенденции в будущем.
«Можно ожидать рост e-com, но не как такового, а готовности потребителей использовать электронные покупки, диджитал, различные шеринг-форматы», — уточнил Фельдман.
Уже сегодня все б...
Нет комментариев
Комментариев: 2