Онлайн-торговля может превратить многие аптеки в пункты выдачи лекарств

14.05.2019
Новые торговые площадки – агрегаторы могут изменить устои в фармритейле. С ростом онлайн-трафика маркетинговые контракты уйдут от сетей к агрегаторам, предполагают владельцы аптек. В ассоциациях уверены, что произойдет полное переформатирование традиционных схем продаж. Тем не менее аптечные сети, словно мотыльки, летят на яркий огонь онлайн-площадок, чтобы остаться в тренде интернет-торговли. Каждый надеется, что погорит не он в конкурентной борьбе.

Новые торговые площадки – агрегаторы могут изменить устои в фармритейле. С ростом онлайн-трафика маркетинговые контракты уйдут от сетей к агрегаторам, предполагают владельцы аптек. В ассоциациях уверены, что произойдет полное переформатирование традиционных схем продаж. Тем не менее аптечные сети, словно мотыльки, летят на яркий огонь онлайн-площадок, чтобы остаться в тренде интернет-торговли. Каждый надеется, что погорит не он в конкурентной борьбе. 

Агрегатор-маркетплейс

Ежемесячно на федеральных фармацевтических онлайн-площадках размещаются все новые и новые аптечные сети, используя интернет-канал для сбыта и продвижения продукции. К ним присоединяются ассоциации и дистрибьюторы. Сегодня работает два федеральных агрегатора (маркетплейса): «Все аптеки» и «Мегаптека», а также несколько региональных, в основном московских площадок. Участники рынка пока не изучили до конца новый формат. В частности, не все знают, что «агрегатор» и «маркетплейс» — тождественные понятия. Некоторые относят к «маркетплейсам» оптовиков, ритейлеров, которые позволяют на своих сайтах размещаться конкурентам. Но во избежание путаницы в статье эти понятия будут тождественны.

К классической модели агрегатора не могут относиться площадки, имеющие собственные аптечные точки,  либо склады и дистрибьюцию. Как правило, агрегаторы запускают ИТ-компании, а не игроки фармрынка. Отечественные фармплощадки в интернете решили развивать Mail.ru (проект «Все аптеки»)  и одиозный бизнес-ангел из Перми, вице-президент Российской ассоциации криптовалют и блокчейна РАКИБ Дмитрий Сутормин (проект «Мегаптека»).     

Они предложили равные условия размещения для всех участников рынка и не стали прогибаться под требования некоторых игроков, привыкших к кулуарным договоренностям. В итоге, потребитель выбирает  лекарство в скаченном на свое устройство приложении. Приложение предлагает выбрать аптеку в том районе, где удобно забрать заказ. Варианты выстраиваются по порядку наименьшей цены. При этом все сети показывают разное время выдачи товара от 30 мин. до 24 часов, что позволяет клиенту выбрать приоритетный вариант.

«Маркетплейс —технологическая эволюция фармацевтических справок по лекарствам в аптеках, — рассказывает «ФВ» Антон Буздалин владелец сети «еАптека». « С проникновением интернета покупатель привыкает проверять цену и наличие на справочных онлайн-п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.