Особенности формирования спроса на лекарственные средства

16.04.1997

При формировании спроса на фармацевтические препараты, так же как на другие товары и услуги, действует целый ряд факторов. При этом вне зависимости от вида и специфики товара считается, что эти факторы могут носить как объективный, так и субъективный характер по отношению к потребителю. К объективным относятся, во-первых, социально-демографические, географические и экономические факторы, характеризующие группы потребителей; во-вторых, стоимость товаров, их свойства, качество и представленность на рынке; в-третьих, информационное и рекламное обеспечение продвижения товаров, а также имидж фирмы-изготовителя. К субъективным факторам, определяющим спрос, следует отнести уровень потребностей покупателей, их ценностные установки, культурные традиции, состояние информированности, прошлый опыт.

Говоря о лекарствах, нужно иметь в виду, что формирование спроса на этот вид товаров - при сохранении общих закономерностей - происходит особым образом. Попробуем рассмотреть эти особенности, которые следует учитывать как при проведении маркетинговых исследований, так и для стимуляции и поддержания спроса.

Заболеваемость

Определяющее значение в формировании спроса на лекарственные средства имеет заболеваемость, которую следует отнести к ряду объективных факторов.

Заболеваемость является статистическим отражением того, как часто и чем болеет население различных регионов и РФ в целом. Совершенно очевидно, что показатели заболеваемости значительно отличаются друг от друга не только в зависимости от нозологий болезней, но также от географического положения и социально-демографических характеристик территорий, возрастных, половых и других признаков различных групп населения, по которым проводится статистический анализ.

Таким образом, в случае лекарственных препаратов, фактор заболеваемости является ведущим среди объективных факторов, характеризующих группы населения, потребляющие медикаменты.

Рецептурные и безрецептурные средства

Основными характеристиками, определяющими ценность для потребителей лекарственных средств, являются их эффективность и безопасность. Помимо фармакотерапевтических свойств, характерных для лекарственных средств одного и того же состава, существует масса других характеристик, влияющих на формирование спроса и относящихся к группе объективных факторов. Сюда следует отнести наличие на рынке биоэквивалентов (лекарств с одинаковым составом активных ингредиентов) и фармакотерапевтических аналогов, произведенных друг...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.