Остались при своем
Аптеки не спешат подключаться к маркетплейсам и рассматривают идею создания собственной единой площадки
Одиночки и небольшие сети
Как отмечают игроки малого и среднего бизнеса, бума подключений к маркетплейсам после 1 сентября не произошло, и это было ожидаемо. Присоединение к интернет-площадкам требует доработки программного обеспечения и финансовых затрат, а сами маркетплейсы берут за свои услуги высокую комиссию. По мнению директора СРО «Ассоциация независимых аптек» и главы Альянса фармацевтических ассоциаций Виктории Пресняковой, малый и средний бизнес вряд ли будет использовать такой канал продаж, как онлайн-витрины.
Преснякова убеждена, что и маркетплейсам не интересно интегрироваться с маленькими аптеками. Они хотят работать с крупными сетями.
Опрошенные «ФВ» региональные сети также не стремятся к совместной работе с маркетплейсами. Владелец воронежской аптечной сети «Фармия» Роман Кубанев считает, что аптечным сетям категорически не стоит работать с онлайн-витринами.
По его мнению, высокодоходные товары, как правило, покупаются спонтанно и непосредственно на месте, а не онлайн. «Подключаясь к маркетплейсу, аптека однозначно теряет трафик. А маркетплейс, как черная дыра, просто всасывает в себя дополнительную маржинальность и доходность», — отметил Кубанев.
Приход маркетплейсов в фарму собственник считает размыванием рынка. По его словам, основной трафик интернет-площадок сосредоточен на тех территориях, где нет недостатка в аптеках.
Не планирует работать с м...
Нет комментариев
Комментариев: 0