Остаться в живых
Ценовые войны на аптечном рынке уходят в прошлое
Принцип чайки
Кризис на любом рынке предполагает активизацию консолидации — более слабые игроки уходят, более сильные растут. Борьба за долю на аптечном рынке развернулась нешуточная. Особенно это видно, как отметил управляющий собственник ГК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой, на региональных рынках.
«Сейчас происходит три вещи в связи с приходом крупных игроков. Они разогрели рынок оплаты труда. Если на рынке сложилась зарплата 25 тыс. руб., они дают 30 тыс. Они разогрели рынок аренды. В среднем по региону аренда — 1 тыс. руб. за м2, они дают полторы-две. Наконец, у них агрессивная ценовая политика, — перечислил г-н Руцкой. — Если раньше я управлял форматом, то есть занимался выкладкой, дизайном аптеки, брендом, то теперь на первом месте эффективность».
При этом крепкие региональные сети, по его словам, чувствуют себя уверенно. Они противостоят таким игрокам. «Если конкурент открывает аптеку дверь в дверь, то я определяю границу, ниже которой не пойду. Он снижает цену, и я тоже, но не до бесконечности», — пояснил бизнесмен.
По опыту Дмитрия Руцкого, встречая сопротивление, интервенты выдерживают около полугода. Однако он подчеркивает, что эффективность должна быть на первом месте. Если аптека убыточна, то ее надо закрывать, несмотря на то, сколько сил и средств в нее вложено.
Владелец компании «Неофарм» Евгений Нифантьев сравнил та...
Нет комментариев
Комментариев: 0