От звонка до звонка. Как фармспециалистам защитить себя от телефонных аферистов
Насколько часто мошенники атакуют аптеки
Телефонные аферисты представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов или даже руководителями и коллегами своих жертв. Жертвами часто становятся работники аптек. Как показал проведенный «ФВ» мини-опрос*, 14 человек сталкивались с мошенниками в своей профессиональной деятельности. Еще 14 респондентов знают коллегу, который имел с ними дело. Остальные опрошенные такого опыта не имеют.
Лишь 20 человек сказали, что знакомы с основными схемами «развода», которые используют аферисты по отношению к фармработникам. Отвечая на вопрос, рассказывало ли вам руководство вашей организации, как вести себя, чтобы не стать жертвой онлайн/телефонных мошенников, положительный ответ снова дали 20 респондентов. Шесть фармспециалистов отметили, что такие лекции/напоминания не помешали бы.
Лишь трое опрошенных потеряли деньги из-за мошенников. Все они обращались в правоохранительные органы, но помогли только двоим. Многие участники опроса рассказали, что проявляют бдительность и осторожность в общении с незнакомцами.
Какие схемы используют преступники
В г. Донском Тульской области на телефон аптеки крупной межрегиональной аптечной сети поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником IT- подразделения. Он сказал, что в бухгалтерской компьютерной программе возникли неполадки, поэтому потребуется ее переустановка. За это следует заплатить 160 тыс. руб. Сотрудница взяла нужную сумму из сейфа и кассы и перевела на указанный банковский счет. Звонивший знал ее имя, отчество, фамилию, год рождения. Вдобавок за неделю до этого специалисты сети действительно разбирались с ошибками в компьютерн...
Нет комментариев
Комментариев: 0