Переусложненное ценообразование
Американские фармкомпании обвиняют других участников рынка в повышении цен
Взаимные претензии
Американский сенатор Берни Сандерс заявил, что стоимость инсулина для потребителей в США выросла в 1 тыс. раз с 1996 года. Почему фармкомпании в Соединенных Штатах ежегодно поднимают цены на свои лекарства? Этот вопрос волнует и законодателей, и общество. Некоторые производители пытаются ответить на него с помощью ежегодных докладов, оформленных как отчеты о «прозрачности».
В мае фармацевтическая компания Johnson & Johnson представила такой отчет за 2022 год. В нем производитель оправдывает рост цен на лекарства необходимостью покрытия растущих расходов. К ним компания относит возвраты и сборы, выплачиваемые страховым компаниям, государственным программам, дистрибьюторам и другим игрокам в системе здравоохранения.
Что говорят производители
Согласно отчету, в прошлом году J&J заплатила 39 млрд долл. в виде возвратов и сборов. Из них 11,2 млрд долл. были направлены частным страховым компаниям и PBM (Pharmacy Benefits Management, компаниям, служащим посредниками между аптеками, страховщиками и фармпроизводителями), а 8,9 млрд долл. пошли на государственные страховые программы Medicare и Medicaid.
В J&J добавили, что более чем половина (58%) от розничной цены на ее продукты пошла на выплаты «коммерческим страховым компаниям и другим организациям в системе здравоохранения». Компания утверждает, что в то время, как розничные цены на лекарства J&J в 2022 году, как обычно, росли, чистые цены — без учета таких выплат— снизились на 3,5...
Нет комментариев
Комментариев: 0