Первостольник, к изменениям готов? Всегда готов!

01.10.2018
Каким должен быть современный первостольник? Безусловно экспертным, способным к обучению, эрудированным и клиенто­ориентированным. Вместе с тем в последнее время все чаще в аптечных сетях речь идет о том, что ключевой компетенцией сотрудников становится готовность к изменениям, или гибкость.

Изменения – это хорошо?

Сегодняшние реалии таковы, что аптечный бизнес становится одной из самых подвижных и инновационных сфер торговли. Обновление ассортимента, возрастающие требования к сервису и качеству обслуживания, развитие Интернет-продаж, снижение покупательской способности населения при возрастающем спросе и прочие вызовы агрессивной окружающей среды становятся основными характеристиками отрасли. Еще несколько лет назад аптечные сети были крайне консервативными. Сейчас жить без адаптации и изменений не способна ни одна из них.

Вместе с тем и сами игроки аптечного рынка генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая новые маркетинговые технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение. Бенчмаркинг (изучение работы конкурентов с целью повышения собственной работоспособности и успешности – прим. ред.) еще никто не отменял.

Так какие изменения наиболее характерны для аптечного бизнеса?

Изменение – это постепенный или ступенчатый процесс перевода аптечной сети (или отдельной аптеки) на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.

Меняется законодательство, вводятся профессиональные стандарты, происходят слияния и поглощения, уходят с рынка мелкие сети и небольшие частные аптеки (они попросту не выживают). Изменения происходят в ассортименте продукции и наборе оказываемых услуг, открываются новые рынки, появляются новые группы клиентов и поставщиков. Меняются подходы к мерчендайзингу в аптеках, появляется новое оборудование, орудия труда, материалы, технологические процессы, программное обсечение.

Наверное, каждый первостольник уже ощутил на себе и изменения в организационной культуре – ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства заведующих аптек вышли на принципиально иной уровень.

При этом большинство изменений в профессиональной деятельности вызывают дискомфорт и сопротивление. В умах взрослых людей прочно сидит установка «лучшее – враг хорошего».

Но как бы мы ни сопротивлялись новшествам, без них невозможно процветание в условиях рыночной экономики.

Две стороны одной медали

Как же мы должны действовать в условиях перемен, чтобы оставаться эффективными и показывать отличные результаты работы?

Возможны 2 реакции на изменения: негативная и позитивная. Очевидно, что последняя – более эффективна.

Когда речь идет о восприятии перемен важно понимать: если ожидания человека суще...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.