Побочные эффекты тишины. Как поменяется расстановка сил после возобновления рекламной активности западной фармы

08.04.2025
Замораживание маркетинговой активности и уход из России некоторых западных компаний начиная с 2022 года существенным образом повлияли на расстановку сил на отечественном фармрынке. Многим брендам это стоило потери статуса лидера категории, снижения лояльности потребителей. Смогут ли они вернуть утраченные позиции и как это отразится на ландшафте рынка, обсудили участники очередного заседания РАФМ.
Фото: coldautumnsky_ru.123rf.com

Что влияет на продажи лекарств ОТС

Аналитики Ipsos проанализировали, как распределяется назначение ОТС- и Rx-препаратов врачами пациентам разного возраста. Оказалось, что в возрасте 12—19 лет доля безрецептурных препаратов составляет порядка 70%. Паритет наступает в диапазоне от 20 до 29 лет, а у пациентов 30—39, 40—54 лет доля ОТС равна 40 и 30% соответственно. 

«В целом на сегмент ОТС из общего объема выписки амбулаторных врачей приходится 43%, — сообщил сопредседатель направления Healthcare, Ipsos, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман. — Есть категории, где эта доля превышает 50%, например у педиатров и дерматологов. То есть безрецептурные препараты укоренились в практике назначения врачей».

По его словам, аптечное звено тоже играет значимую роль, розница несколько девальвирует силу бренда. Свыше 70% фармспециалистов, определенно/скорее, согласны с высказываниями: «Я всегда стараюсь рекомендовать препараты, которые включены в маркетинговые контракты» и «Я следую установкам руководства при рекомендации ЛС» (приоритетность рекомендации препарата компании-партнера, с которым заключен маркетинговый контракт)1

Что происходит в сфере продвижения на конечного потребителя, рассказала топ-менеджер Bayer Марина Беляева. На данный момент у организации нет никакой коммуникации, направленной на потребителей с точки зрения промоции брендов, уточнила эксперт. 

«На фоне потепления ситуации на международной арене мы, как, наверное, и остальные западные фармпроизводители, уже взвешиваем потенциальный медиамикс в надежде вернуться к нашему потребителю с брендовыми и креативными кампаниями», — сказала Беляева.

Среди трендов, которые она отметил...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru