Под дудку покупателя. Какие тренды будут определять фарммаркетинг
«Сейчас во всех компаниях проходит сложный процесс бюджетирования следующего года, — открыла заседание генеральный директор компании «Альфасигма Рус» Ольга Глазкова. — Наша встреча — попытка проанализировать текущие тренды и сделать прогноз относительно того, что год грядущий нам готовит».
Тренд 1. Россияне стали уделять больше внимания профилактике заболеваний, и эта тенденция будет нарастать, констатировала генеральный директор компании AlphaRM, член Координационного совета РАФМ Анна Ермолаева. Анализ чеков показывает, что люди регулярно потребляют те или иные средства, которые помогают укрепить здоровье и защитить организм в период подъема заболеваемости. Пики потребления наблюдаются вскоре после того, как в региональных СМИ начинают писать об увеличении числа заболевших.
«Если бы речь шла о формировании запасов препаратов, мы видели бы подъемы продаж, а затем их спад на протяжении полугода, как это имело место ранее. Но сейчас мы такого не фиксируем», — пояснила Ермолаева.
По ее словам, появление до 20 новых SKU в отдельных категориях профилактического сегмента также указывает на то, что эту тенденцию заметили и фармпроизводители.
Более 4 тыс. новых SKU добавилось только в категории БАД, развила тему генеральный директор компании IQVIA в России Анастасия Круглова.
Тренд 2. Растет популярность упаковок большего формата, в e-com эта тенденция проявляется ярче всего. К тому же россияне стали лучше разбираться в таких понятиях, как препараты третьего, четвертого поколения, и делать свой выбор в пользу более современных/дорогих медикаментов, следует из доклада...
Нет комментариев
Комментариев: 0