Под знаком неопределенности
Основные задачи производителей и аптечных сетей в период турбулентности
Что делать производителям
Есть две основные стратегии:
• Съесть как можно больше, лечь на дно и ждать, пока все пройдет.
• Собирать информацию с рынка и быстро реагировать на изменения.
Полагаю, сейчас выгоднее опираться на вторую и обозначить для себя основные задачи:
1. Сбор актуальной информации.
2. Гибкость в условиях и целях контрактования.
3. Скорость реализации внесения изменений.
Сбор информации с рынка
Главное, на что сейчас стоит обратить внимание:
• Возможен ли отказ ваших конкурентов от контрактования в целом или в отдельных категориях.
• Изменение уровня выплат.
Например, конкуренты остаются на рынке, контрактуют сети, однако вам необходимо оперативно оценивать, как они платят сейчас. Если вдруг вы выясняете, что кто-то из конкурентов теперь платит меньше в целом или в отдельной товарной категории, то необходимо на это отреагировать, в частности, можно уменьшить уровень выплат или, наоборот, предпринять действия для захвата доли.
• Изменение условий выплат.
Какая доля фиксированных выплат, открытый или закрытый бонус, как изменилась структура выплат, сколько идет на публичные трейд-маркетинговые мероприятия и т.п.
• Состояние клиентов.
Смотреть за их финансовым состоянием, сокращением отсрочки платежа, сокращением или увел...
Нет комментариев
Комментариев: 0