Последняя миля
Пять мифов о фармацевтическом e-commerce
Миф № 1. Маркетплейсы вытесняют другие каналы продаж
Несмотря на бурный рост сегмента, его доля в розничных продажах по-прежнему невелика. Потребители также не спешат полностью переключаться на онлайн-покупки: по данным опроса ВЦИОМ, только 4% россиян стабильно предпочитают дистанционную покупку аптеке за углом.
Маркетплейсы в фарме, безусловно, развиваются, но пока достаточно медленно. В ближайшие год-два e-com не станет ни основным источником, ни обеспечит даже половину розничных продаж компаниям. Сейчас этот канал необходимо воспринимать как дополнительный, сопровождающий, но вести в нем работу следует тщательно, чтобы не потерять людей, которые придут за покупкой.
Миф № 2. На маркетплейсы приходят только за покупкой
В то время, пока покупка препаратов онлайн только начинает входить в привычку потребителей, поиск информации о брендах уже сформировался на уровне рефлексов. «Загуглить» — первое, что приходит в голову, о каком бы товаре или услуге не шла речь, и лекарства не исключение. Как следствие, сайты интернет-аптек и маркетплейсов занимают первые позиции в поисковых системах.
В решении информационной задачи потребителя особую важность приобретает то, как бренд представлен на площадке. То, какой будет эта информация — актуальной и достоверной или противоречивой и некорректной, и сформирует первое впечатление потребителя и его отношение к бренду. Этот аспект спроса можно рассмат...
Нет комментариев
Комментариев: 0