Позвольте улыбнуться

Обзор рынка средств по уходу за полостью рта

28.05.2024
Средства по уходу за полостью рта занимают порядка 4,3% от объема нелекарственного сегмента аптек. Ассортимент этой категории насчитывает более 3,7 тыс. артикулов. В 2023 году аптечные продажи средств гигиены полости рта составили 44 млн упаковок (-5,1% относительно 2022 года) на сумму 14,9 млрд руб. (+0,4%) в розничных ценах.
Фото: geckophotos/ru.123rf.com

Место на полке

Снижение продаж в упаковках объясняется внешними факторами и меняющейся конъюнктурой потребительских предпочтений. Покупателям средств ухода за полостью рта аптека позволяет ознакомиться с нестандартным для масс-маркета ассортиментом и получить подробную информацию по терапевтическому эффекту продукта у фармацевта. Аптекам эта категория дает возможность дополнительной прибыли, так как наценка на нее выше и не регламентируется. При этом в данном канале превалирует реализация ассортиментного ряда средств ухода за полостью рта высокого ценового сегмента и категорий с лечебной направленностью.

В аптеках максимальную долю в продажах категории занимают продукты для ухода за зубными протезами (рис. 1): в 2023 году она составила 47,5% в стоимостном выражении и 35,5% в натуральном. Речь идет о кремах, гелях и порошках для фиксации зубных протезов, фиксирующих прокладках для верхней и нижней челюсти, таблетках, жидкости, гелях, кремах и щетках для чистки протезов. 

4-1.jpg (37 KB)

На втором месте расположились зубные пасты с долей 20,4% в рублях и 24% в упаковках, третья строчка — у категории «другое», в нее входят такие продукты, как зубные нити, ленты, гели, ершики и т.д., четвертая строчка — у зубных щеток (8,5% в руб. и 9% в упак.), которые включают в т.ч. электрические приборы и специализированные детские щетки. 

Также весомую долю занимают ополаскиватели для полости рта (5,9% в руб. и 7,6% в упак.). Распределение продаж указанных категорий на аптечном рынке отличается от их продаж на рынке товаров народного потребления, поскольку формируется в рамках спроса на терапевтический эффект и доверие к качеству продукта, купленного в аптеке, а также рекомендацией стоматологов.

В рублях все категории, за исключением средств для ухода за зубными протезами (+6,4% к 2022 году), показали снижение продаж относительно прошлого года: реализация ополаскивателей для полости рта упала на 7,8%; зубных паст — на 6,9%; зубных щеток — на 4,9%.

Рынок зубных паст

Зубные пасты — один из самых востребованных товаров в повседневной жизни. Во многом от правильного выбора пасты зависит здоровье наших зубов и десен. Помимо основного предназначения — ежедневного гигиенического ухода, зубные пасты решают целый спектр задач: профилактика кариеса и других стоматологических заболеваний, сниж...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.