Праздник непослушания

Пациенты все глубже погружаются в оценку качества медицинской помощи

09.04.2019
ВОЗ выделяет четыре основных критерия качества медицинской помощи: эффективность, своевременность, эффективное использование ресурсов, удовлетворение потребностей пациентов и результативность лечения. Однако в нашей стране подход к качеству медпомощи более сложный. К оценке работы врача причастны разные структуры, в т.ч. властные, у каждой из которых могут быть свои интересы, но декларируется одна цель — удовлетворенность пациента. А между тем пациент становится все более активным и уже готов сам оценить качество медпомощи.

В собственном соку

По словам директора Института экономики здравоохранения НИУ Высшая школа экономики Ларисы Попович, тема качества медицинской помощи часто обсуждается. Понимание этого необходимо для развития медицинского туризма, это одна из целей нацпроекта по здравоохранению. Кроме того, темой интересуется команда председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.

«У нас концепция качества употреб­ляется в четырех разных случаях. Первый — качество как объект проверки. Второй — качество как элемент манипуляции. Например, наличие или отсутствие аккредитации. Стандарты JCI — яркий пример этого. Третий — обратная связь с потребителем. Четвертый — выбор, какую систему здравоохранения построить в стране: либо доступность для всех, либо персонифицированная медицина, либо кому-то простая помощь, кому-то — более кастомизированная. Совместить общественную медицину, которая направлена на упрощение и экономию, с увеличением технологичности сложно», — рассказала г-жа Попович на форуме «Конкуренция в медицине».

В практической медицине качество в большей степени — объект контроля. И речь идет не только о проверках Росздравнадзора, ФОМС и показателях здоровья населения при оценке деятельности губернаторов. В клиниках руководство оценивает качество работы врача, а результаты часто становятся критериями для размера вознаграждения. Но это скользкий путь.

«Меня беспокоит использование эффективного контракта и KPI для контроля медработников, чтобы повысить их производительность. Мы год рассматриваем внедрение эффективного контракта. Но хотим оказать пациенту адекватную помощь, а не повторять практику, к...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.