Предприниматель, проповедник, ученый

Какими качествами должен обладать современный маркетолог на фармрынке

13.06.2023
Современный специалист по продвижению лекарственных препаратов, БАД и медицинских изделий должен иметь профильный диплом или релевантный опыт в своей сфере? Какими знаниями и навыками должен обладать маркетолог сегодня, чтобы оставаться на волне, разбирались участники закрытого заседания РАФМ, которое состоялось в конце мая.

Обязательно ли профильное образование

Маркетолог — это человек, который погружен прежде всего в практику, потому что она меняется быстро и существенно, считает сопредседатель направления Healthcare, Ipsos, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман. По его словам, соотношение фундаментальных знаний и конкретных компетенций и черт характера — основа успешного маркетолога. 

«К тому же наш рынок сильно сегментирован (Rx, ОТС, БАД; коммерческий и государственный сегменты), и при работе с определенными группами препаратов требуются специфические навыки, — пояснил эксперт. — Появление новых технологий, развитие цифры предполагает совершенно иные подходы, иное мышление».  

Хороший маркетолог не тот, кто имеет хорошее профильное образование, а тот, с кем правильно обращаются люди, которые используют его услуги, убежден Фельдман. Эффективность работы маркетолога зависит от его погружения в бизнес-контекст, бизнес-процессы, уточнил эксперт. 

Часто в рекламе образовательных организаций, которые готовят маркетологов, можно встретить упоминание о том, что обучение производится с использованием реальных кейсов, продолжил Фельдман. По его мнению, в этом кроется одно из ключевых заблуждений — слишком преувеличена надежда на то, что, если будут даваться практические кейсы, то на выходе мы получим правильного маркетолога. 

«Да, безусловно, это нужно, но работает не всегда, потому что слушатели не владеют бизнес-контекстом — они не понимают, почему возникла та или иная ситуация, с которой пришлось справляться маркетологам из этого кейса, — сказал эксперт. — Специфика их работы может быть абсолютно иной. Наконец, не всегда включается абстрактное мышление, не всякий человек в состоянии перенести эти знания из чужого кейса в свою практику».

Какие опыт и склад характера предпочтительны

Формируя команду, еще 10 лет назад директор по маркетингу компании Solo...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.