Предприниматель, проповедник, ученый
Какими качествами должен обладать современный маркетолог на фармрынке
Обязательно ли профильное образование
Маркетолог — это человек, который погружен прежде всего в практику, потому что она меняется быстро и существенно, считает сопредседатель направления Healthcare, Ipsos, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман. По его словам, соотношение фундаментальных знаний и конкретных компетенций и черт характера — основа успешного маркетолога.
«К тому же наш рынок сильно сегментирован (Rx, ОТС, БАД; коммерческий и государственный сегменты), и при работе с определенными группами препаратов требуются специфические навыки, — пояснил эксперт. — Появление новых технологий, развитие цифры предполагает совершенно иные подходы, иное мышление».
Хороший маркетолог не тот, кто имеет хорошее профильное образование, а тот, с кем правильно обращаются люди, которые используют его услуги, убежден Фельдман. Эффективность работы маркетолога зависит от его погружения в бизнес-контекст, бизнес-процессы, уточнил эксперт.
Часто в рекламе образовательных организаций, которые готовят маркетологов, можно встретить упоминание о том, что обучение производится с использованием реальных кейсов, продолжил Фельдман. По его мнению, в этом кроется одно из ключевых заблуждений — слишком преувеличена надежда на то, что, если будут даваться практические кейсы, то на выходе мы получим правильного маркетолога.
«Да, безусловно, это нужно, но работает не всегда, потому что слушатели не владеют бизнес-контекстом — они не понимают, почему возникла та или иная ситуация, с которой пришлось справляться маркетологам из этого кейса, — сказал эксперт. — Специфика их работы может быть абсолютно иной. Наконец, не всегда включается абстрактное мышление, не всякий человек в состоянии перенести эти знания из чужого кейса в свою практику».
Какие опыт и склад характера предпочтительны
Формируя команду, еще 10 лет назад директор по маркетингу компании Solo...
Нет комментариев
Комментариев: 0