Прервались на рекламу

Как изменились расходы фармкомпаний на медиапродвижение

28.05.2024
Фарминдустрия утратила лидерство на отечественном рекламном рынке. С первых позиций в 2015—2017 годах она опустилась на пятую строчку по итогам 2023 года. Изменилась и структура крупнейших рекламодателей, среди них появилось больше российских брендов.
Фото: peshkova/ru.123rf.com

Пять ступеней вниз

Российский рекламный рынок в 2023 году увеличился на 30% по сравнению с предыдущим годом и составил 730,7 млрд руб. (за вычетом НДС), следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это рекордный показатель: предыдущий рекорд был зафиксирован в 2021 году, когда рекламный рынок достиг 578 млрд руб. По итогам прошлого года фарминдустрия заняла пятое место среди рекламируемых категорий, рассказала директор направления «фарма» компании TWIGA CG Светлана Кокоева в ходе закрытого заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ).

По ее словам, за год доля расходов фармы на рекламу в общей структуре сократилась на 5% —  с 31,9 млрд до 30,4 млрд руб. Ни одна из фармацевтических компаний не вошла в TOP10 крупнейших рекламодателей 2023 года. Самый хороший показатель продемонстрировала «Отисифарм», разместившись на 14-й строке и увеличив свои расходы за год на 28% (с 3,6 млрд до 4,6 млрд руб.), прокомментировала эксперт.

...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.